Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Страница 2

Сокращение сети дошкольных воспитательных учреждений крайне негативно отразилось на морально-психологическом состоянии ее работников. Десятки тысяч педагогов, технический персонал остались без работы. Сегодня в системе дошкольного воспитания работает 122 тыс.300 педагогических работников.

Поэтому, разработка оптимальных моделей развития детей характеризует современное европейское образование.

И Украина стремится к созданию новой образовательной системы, которая объединила бы в себе национальные традиции и основные достижения мировой педагогической мысли. Обеспечение качественной и доступного дошкольного образования, воспитания здоровой и компетентной личности является главными приоритетами дошкольного образования.

Статистика свидетельствует, что охваченное количество дошкольников, которые получают воспитание очень низкое. Так в 1991 году в детских садах воспитывались 2 млн.268 тыс. детей, что составляет лишь 55 процентов от общего количества дошкольников. А общее количество дошкольных учреждений в Украине составляло 24,4 тысячи с общим количеством в них мест 2 млн.243 тысячи. В 1992 году этот показатель значительно упал. Так количество детей посещающих дошкольные упреждения составило 2 млн.63 тыс., и составило 51 процент от общего количества. Количество функционирующих дошкольных учреждений сократилось до 23, 3 тысяч, с количеством в них мест до 2 млн.189 тыс.

К большому сожалению данная динамика упадка дошкольного воспитания наблюдается до 2004 года. Когда количество детей посещающих дошкольные учреждения составило всего 996 тыс., что составило 50 процентов от общего количества. Значительно сократилось количество дошкольных учреждений до 14,9 тыс., и количество в них мест до 1 млн.40 тыс.

Так в 2001 году 15,7 тыс. детских дошкольных учреждений с количеством мест 1 млн.77 тыс. охватывали 968 тыс., что составило 41 % детей. В период 2000 - 2004 годов детские сады посещало меньше всего детей, и на этом сказался резкий спад рождаемости в 1995 - 2001 годах.

И лишь с 2005 года наблюдается обратная динамика в дошкольном образовании, когда количество охваченных детей дошкольным воспитаем медленным, но уверенным темпом начало расти. И уже в 2006 году составило 1 млн.81 тыс. детей получаемых дошкольное воспитание. Увеличилось количество дошкольных учреждений - 15,1 тыс., с общим количеством в них мест на 1 млн.63 тыс. человек. Что составило 53 процента в общем соотношении.

 

Количество учреждений, тыс.

в них мест, тыс.

Количество детей в учреждениях, тыс.

Охват детей учреждениями, процентов к количеству детей соответствующего возраста

1990

24,5

2277

2428

57

1991

24,4

2243

2268

55

1992

23,8

2216

2063

51

1993

23,2

2189

1918

49

1994

22,3

2101

1736

47

1995

21,4

2014

1536

44

1996

20,2

1856

1342

41

1997

18,4

1770

1172

38

1998

17,6

1638

1103

38

1999

17,2

1216

1055

39

2000

16,3

1117

983

40

2001

15,7

1077

968

41

2002

15,3

1060

973

48

2003

15,0

1053

977

49

2004

14,9

1040

996

50

2005

15,1

1056

1032

51

2006

15,1

1063

1081

53

2007

15,3

1084

1137

54

2008

15,4

1110

1195

54

2009

15,51

11212

1214

56

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Что такое интернет и как он появился
безопасность жизнедеятельность интернет учитель На сегодняшний день интернет это одно из главных средств телекоммуникации. Нам он доступен практически везде, где бы мы ни находились. Но мало кто знает как, где и для каких целей создавался интернет. Интернет зародился в 70-х годах прошлого века. В т ...

Теоретические основы понятия "музейная педагогика" и его составляющих
Словосочетание "музейная педагогика", которое сегодня прочно вошло в повседневную жизнь, без преувеличения, всех российских музеев, еще в начале 1990-х гг. звучало непривычно не только для обывателей, но даже для музееведов. За прошедшие семнадцать лет ситуация резко изменилась. Сегодня, ...

Реализация педагогической модели формирования экономического мышления в опытно-экспериментальной работе
экономический школьник мышление педагогический Экономика – это особый мир, со своими законами и проблемами, драмами и противоречиями, он сложен и загадочен. Быть вне экономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические отношения пронизывают жизнь каждого человека. И даже если вопросы эконом ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru