Сокращение сети дошкольных воспитательных учреждений крайне негативно отразилось на морально-психологическом состоянии ее работников. Десятки тысяч педагогов, технический персонал остались без работы. Сегодня в системе дошкольного воспитания работает 122 тыс.300 педагогических работников.
Поэтому, разработка оптимальных моделей развития детей характеризует современное европейское образование.
И Украина стремится к созданию новой образовательной системы, которая объединила бы в себе национальные традиции и основные достижения мировой педагогической мысли. Обеспечение качественной и доступного дошкольного образования, воспитания здоровой и компетентной личности является главными приоритетами дошкольного образования.
Статистика свидетельствует, что охваченное количество дошкольников, которые получают воспитание очень низкое. Так в 1991 году в детских садах воспитывались 2 млн.268 тыс. детей, что составляет лишь 55 процентов от общего количества дошкольников. А общее количество дошкольных учреждений в Украине составляло 24,4 тысячи с общим количеством в них мест 2 млн.243 тысячи. В 1992 году этот показатель значительно упал. Так количество детей посещающих дошкольные упреждения составило 2 млн.63 тыс., и составило 51 процент от общего количества. Количество функционирующих дошкольных учреждений сократилось до 23, 3 тысяч, с количеством в них мест до 2 млн.189 тыс.
К большому сожалению данная динамика упадка дошкольного воспитания наблюдается до 2004 года. Когда количество детей посещающих дошкольные учреждения составило всего 996 тыс., что составило 50 процентов от общего количества. Значительно сократилось количество дошкольных учреждений до 14,9 тыс., и количество в них мест до 1 млн.40 тыс.
Так в 2001 году 15,7 тыс. детских дошкольных учреждений с количеством мест 1 млн.77 тыс. охватывали 968 тыс., что составило 41 % детей. В период 2000 - 2004 годов детские сады посещало меньше всего детей, и на этом сказался резкий спад рождаемости в 1995 - 2001 годах.
И лишь с 2005 года наблюдается обратная динамика в дошкольном образовании, когда количество охваченных детей дошкольным воспитаем медленным, но уверенным темпом начало расти. И уже в 2006 году составило 1 млн.81 тыс. детей получаемых дошкольное воспитание. Увеличилось количество дошкольных учреждений - 15,1 тыс., с общим количеством в них мест на 1 млн.63 тыс. человек. Что составило 53 процента в общем соотношении.
Количество учреждений, тыс. |
в них мест, тыс. |
Количество детей в учреждениях, тыс. |
Охват детей учреждениями, процентов к количеству детей соответствующего возраста | |
1990 |
24,5 |
2277 |
2428 |
57 |
1991 |
24,4 |
2243 |
2268 |
55 |
1992 |
23,8 |
2216 |
2063 |
51 |
1993 |
23,2 |
2189 |
1918 |
49 |
1994 |
22,3 |
2101 |
1736 |
47 |
1995 |
21,4 |
2014 |
1536 |
44 |
1996 |
20,2 |
1856 |
1342 |
41 |
1997 |
18,4 |
1770 |
1172 |
38 |
1998 |
17,6 |
1638 |
1103 |
38 |
1999 |
17,2 |
1216 |
1055 |
39 |
2000 |
16,3 |
1117 |
983 |
40 |
2001 |
15,7 |
1077 |
968 |
41 |
2002 |
15,3 |
1060 |
973 |
48 |
2003 |
15,0 |
1053 |
977 |
49 |
2004 |
14,9 |
1040 |
996 |
50 |
2005 |
15,1 |
1056 |
1032 |
51 |
2006 |
15,1 |
1063 |
1081 |
53 |
2007 |
15,3 |
1084 |
1137 |
54 |
2008 |
15,4 |
1110 |
1195 |
54 |
2009 |
15,51 |
11212 |
1214 |
56 |
Информация о ообразовании:
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой
на логопункте СОШ №2
Дата проведения: 24 апреля 2013 г. Тема: Дифференциация Ш-Щ. Цели: 1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ». 2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Формирование на ...
Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование - более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Рисование красками, ...
Формы и методы работы социального педагога с семьей
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не яв ...