Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Страница 3

1. Из них 1,1 тыс. учреждений не работали.

2. Не учтенные места в дошкольных учреждениях, которые не работали на протяжении года или более по любой причине

Приложение 2. Дошкольные учреждения Украины в 1990 - 2009 гг.

Однако, даже при том, что сегодня только 56 % маленьких украинцев посещают детские сады, мест для них катастрофически не хватает. Группы переполнены - по 30 - 40 детей, вместо 20 человек, разрешенных Законом Украины "О дошкольном образовании".

Согласно официальным данным на сегодняшний день дошкольное образование функционирует на 25 % от его потребностей. Из выделенных средств на дошкольное образование 70 % можно сказать съедает зарплата работников дошкольных учреждений. И нехватка средств - это не единственная проблема детских садов. Не малой является и проблема нехватки квалифицированных сотрудников. Тем не менее, на территории Украины доволе хорошо развивается сеть частных детских садов.

Так в ходе изучения данного вопроса только в Дарницком районе Киева насчитано было около 50 подобных заведений.

По данным статистики, в 2010 году 93,6 % "пятилеток" посещали детские дошкольные учреждения. Но все же остается еще 27 тыс. неохваченных детей. Одним из предложений решения данной проблемы является предложение Д. Табачника, чтобы местные власти возвращали из аренды помещения, ранее принадлежавшие детским садам, в том числе и через суд. Такая практика уже применялась, так в Харьковской области местные органы отсудили 8 таких учреждений, а в Полтавской - 12 помещений. Кроме того, планируется создание садиков семейного типа и корпоративных - для детей сотрудников больших компаний. А пока этого нет, дети могут посещать группы - "нулевки" при школах. Однако, такие группы существуют не везде.

Наибольшим является показатель охвата детей дошкольным воспитанием в городах Севастополь (75%), Киев (71%), Черкасской области (66%), Запорожской и Киевской областях (по 62%). Наименьшее количество детей получают дошкольное воспитание в Ивано-Франковской (30%), Львовской (36%), Закарпатской (40%), Тернопольской (41%) областях.

Увеличивается количество детей разных возрастных категорий, которые получают дошкольное воспитание. Дошкольные учреждения посещают более 19,9 % детей до трех лет, 78,9 % от трех до четырех, 81 % - пятилетние - эти данные относятся к 2008 году. Эти показатели значительно выше, сравнительно с предыдущими годами.

В тех областях, где работают банки данных про пятилетних детей и определена форма занятия ими дошкольного воспитания, этот показатель в среднем составляет более 90 %. Такими являются такие области: Волынская, Киевская, Полтавская, Тернопольская, Хмельницкая, Черкасская.

Наиболее низкие же показатели посещаемости детских учебных заведений зафиксированы во Львовской, Черниговской, Закарпатской, Ивано-Франковской областях.

Так за период 2009 - 2010 гг. в некоторых регионах изменилось отношение к дошкольному воспитанию местных органов исполнительной власти и местного самоуправления, увеличилась и ответственность за реализацию последовательной государственной политики в сфере дошкольного воспитания. Благодаря этому затормозился процесс безосновательной ликвидации коммунальных дошкольных учреждений и происходит возобновление их деятельности, особенно в сельской местности. Так за 2010 год возобновили свою деятельность 267 дошкольных воспитательных заведений. Наибольшее количество их в Волынской (39), Житомирской (25), Тернопольской (23), Черкасской (18) областях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Формирование и развитие творческих способностей
В.С. Ротенберг размышляя о творческих способностях человека, отмечает, что «ориентация на творчество может быть воспитана с самых ранних лет и тогда совсем необязательно сужение поля жизненной поисковой активности для того, чтобы субъект из всех форм самореализации выбрал именно творчество». Как ос ...

Психофизиологическая основа письменной речи
Процесс письма является психической деятельностью, которая реализуется благодаря совместной работе различных зон мозга и имеет сложную психофизиологическую организацию. Структура письма, иерархия обеспечивающих его психических функций и процессов меняются по мере овладения письмом. Письмо младших ш ...

Методика констатирующего эксперимента
Методика и приемы проведения обследования были направлены на изучение устной речи, функциональных предпосылок для овладения письменной речью и особенностей нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта. Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познава ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru