Учеными также разработана новая программа ребенка "Я в Мире". Это первая программа, которая базируется на индивидуализации жизнедеятельности дошкольника и учитывает современные мировые тенденции. Кроме того, в работе с детьми дошкольного возраста широко используются и авторские программы по разным направлениям, в частности О. Лозы "Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста", Г. Подкурганной "Детское творчество", Т. Шквариной "Английский язык для детей дошкольного возраста" и т.д.
Обновления содержания дошкольного возраста предполагает усовершенствование подготовки и повышения квалификации специалистов этой области.
За последние годы значительно улучшился качественный состав педагогических работников дошкольных заведений. Среди 127,1 тыс. педагогических работников - 73, 5 тыс. (57,8 %) закончили высшие учебные заведения I-II уровня аккредитации; 52,5 тыс. (42,2 %) - III-IV уровня аккредитации. Сравнительно с 2001 годом процент специалистов, которые имеют полное высшее образование, вырос на 6,8 %.
В результате проведенного исследования на основе исторических источников, сборников, статей периодической печати можно определить цели, задачи и особенности реформирования национального дошкольного воспитания и определить пути становления и развития его в Украине за годы независимости.
Изучив данную тему, можно отметить тот факт, что цели, задачи и пути реформирования дошкольного образования в Украинском государстве имели свои исторические особенности, связанные главным образом с национальными традициями народа, моральными устоями и особенностями развития народного самосознания.
Однако в тоже время развитие дошкольного воспитания на территории Украины было сложным и противоречивым процессом. С одной стороны, требовалась большая организационная работа органов власти по созданию сети дошкольных учреждений, по подбору кадров, созданию оптимальных условий для воспитания детей. С другой, требовалась широкая пропаганда идей общественного дошкольного воспитания среди населения.
На первом этапе развития определены основные тенденции развития национального дошкольного воспитания, т.е. сокращение или увеличение сети дошкольных учреждений; охват детей дошкольным воспитанием; создание системы подготовки педагогических кадров; улучшение качественного состава воспитателей; совершенствование содержания образования в детских дошкольных учреждениях и т.д.
Исследование позволило определить развитие сети дошкольных учреждений. Поэтому социально-экономическая потребность в трудовых ресурсах оказывала решающее воздействие на расширение сети дошкольных учреждений.
Несмотря на то, что сеть дошкольных учреждений увеличивалась, существующая сеть не всегда удовлетворяла потребностям населения. И в этом сыграло большую роль недостаточное финансирование дошкольных учреждений, ненадлежащее состояние зданий для возможности воспитания детей, нехватка методологической базы.
А аналитическое изучение развития сети дошкольных учреждений в Украине показывает, что с 2001 года численность детских садов стала резко сокращаться. Например, если в 2001 году их насчитывалось 15 тыс.651, то в 2005 году - 14 тыс.914.
Информация о ообразовании:
Как подготовиться к семинару
Семинары – мероприятия, не менее официальные, чем лекции. Эти практические занятия весьма эффективны для обсуждения и разбора материала. Представленные ниже рекомендации позволят вам продуктивно подготовиться к семинару. Относитесь к семинарским занятиям со всей серьезностью! На экзамене вы можете ...
Факторы развития художественно-творческих способностей
Для развития художественного творчества необходимы определённые условия: а) опыт художественных впечатлений образов искусства; б) некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; в) система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать но ...
Система работы по развитию слухового восприятия речи
Педагогическая система по развитию слухового восприятия является частью специальной педагогической науки – сурдопедагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, средства обучения и воспитания людей различного возраста с проблемами нарушения слуха. В основу педагогической си ...