Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Страница 4

Важным показателем сохранения и усовершенствования сети дошкольных заведений является также передача ведомственных садов в коммунальную собственность. В 2006 г. в коммунальную собственность местным территориальным организациям было передано 187 дошкольных заведений, так в Житомирской области - 27, Винницкой - 17, Черкасской - 14 и т.д.

Но есть причины которые усложняют и тормозят процесс реформирования дошкольного воспитания. Так, на сегодняшний день по разным причинам не работают 1,6 тыс. дошкольных учреждений, из которых на капитальный ремонт закрыто лишь 132 учреждения, а остальные не функционируют через отсутствие финансирования. Наибольшее количество таких учреждений в АР Крым (175), Луганской (142), Черниговской (119), Днепропетровской (102), Киевской (99), Одесской и Полтавской (по 99) областях и г. Киеве (114).

Одной из наиболее острых социальных проблем является состояния здоровья детей. На сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению заболеваний детей дошкольного возраста. Поэтому для удовлетворения воспитательных нужд такой категории детей увеличивается и усовершенствуется сфера дошкольных учебных заведений санаторного и специального назначения. Сравнительно с 2001 годом количество детей в этих учреждениях увеличилось на 17,6 тыс., а в 2010 году на 21,7 тыс. и к большому сожалению, этот показатель со временем растет, а не падает.

Среди общего количества детей - 52,8 % с нарушением речевого аппарата; 20,8 % - с нарушением опорно-двигательго аппарата; 14,6 % - с нарушение зрения; 6,3 % - детей с задержкой психического развития; 2,4 % - с умственной отсталостью; 0,9 % - с нарушением слуха; 2,2 % - с другими нарушениями.

Наибольшее количество таких групп детей сегодня функционирует в Донецкой, Днепропетровской, Львовской, Луганской областях, г. Киеве, наименьшее количество - в Закарпатской, Волынской, Черниговской областях.

Хотя увеличение количество детей в дошкольных учреждениях радует, негативным остается тот факт, что 46 % детей не охватывается дошкольным воспитанием. И наибольшее такое количество таких детей в Ивано-Франковской, Львовской, Закарпатской, Тернопольской областях.

Причинами этого явления является неудовлетворительное социально-экономическое состояние многих семей, недостаточная разъяснительная работа среди родителей, отсутствие дошкольных учреждений и т.д.

Большое значение имеет правильная организация адаптационного периода для ребенка. Еще не всегда сами взрослые понимают, насколько важно помочь ребенку понять необходимость привыкания, приспособления к необычному процессу. Сделать этот процесс более комфортным и для родителей и для детей предназначена такая форма воспитательной работы, как группы кратковременного пребывания, когда ребенок находится в коллективе однолеток от 1 до 4 часов (письма МОН Украины от 17.08.2005 г. № 1/9-431 "Об организации кратковременного пребывания детей в дошкольных воспитательных учреждениях").

С осмотром на физиологические особенности детей, при необходимости, в каждом дошкольном заведении организовываются группы с 12-часовым режимом работы (лист МОН Украины от 24.01.2007 г. № 1/9-36). Это в большей степени обеспечивается комфортность ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Обследование моторной сферы
Анализ состояния общей моторики. Все предлагаемые задания выполнялись по показу, затем по словесной инструкции. Качество выполнения проб оценивалось по следующей шкале: 3 – выполнение правильное; 2 – выполнение движений не в полном объеме, 1 – 2 отклонения; 1 – при выполнении свыше 3 нарушений, наб ...

Система развития внимания у дошкольников с ОНР
По итогам проведенного эксперимента с изучением продуктивности, устойчивости, переключаемости и объема внимания у дошкольников с ОНР наблюдается устойчивый низкий показатель. При рассмотрении результата теста "Запомни и расставь точки", определяющим объем внимания, у 75% дошкольников (Мар ...

Дифференцированный подход в обучении математике младших школьников
Рассмотрим, как дифференциация может включаться в процесс обучения. При формировании знаний работа может быть организована следующим образом. Преподаватель сначала излагает материал всем. Затем ученикам с высокими учебными возможностями предлагает работать с другими источниками знаний, а с остальны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru