Важным показателем сохранения и усовершенствования сети дошкольных заведений является также передача ведомственных садов в коммунальную собственность. В 2006 г. в коммунальную собственность местным территориальным организациям было передано 187 дошкольных заведений, так в Житомирской области - 27, Винницкой - 17, Черкасской - 14 и т.д.
Но есть причины которые усложняют и тормозят процесс реформирования дошкольного воспитания. Так, на сегодняшний день по разным причинам не работают 1,6 тыс. дошкольных учреждений, из которых на капитальный ремонт закрыто лишь 132 учреждения, а остальные не функционируют через отсутствие финансирования. Наибольшее количество таких учреждений в АР Крым (175), Луганской (142), Черниговской (119), Днепропетровской (102), Киевской (99), Одесской и Полтавской (по 99) областях и г. Киеве (114).
Одной из наиболее острых социальных проблем является состояния здоровья детей. На сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению заболеваний детей дошкольного возраста. Поэтому для удовлетворения воспитательных нужд такой категории детей увеличивается и усовершенствуется сфера дошкольных учебных заведений санаторного и специального назначения. Сравнительно с 2001 годом количество детей в этих учреждениях увеличилось на 17,6 тыс., а в 2010 году на 21,7 тыс. и к большому сожалению, этот показатель со временем растет, а не падает.
Среди общего количества детей - 52,8 % с нарушением речевого аппарата; 20,8 % - с нарушением опорно-двигательго аппарата; 14,6 % - с нарушение зрения; 6,3 % - детей с задержкой психического развития; 2,4 % - с умственной отсталостью; 0,9 % - с нарушением слуха; 2,2 % - с другими нарушениями.
Наибольшее количество таких групп детей сегодня функционирует в Донецкой, Днепропетровской, Львовской, Луганской областях, г. Киеве, наименьшее количество - в Закарпатской, Волынской, Черниговской областях.
Хотя увеличение количество детей в дошкольных учреждениях радует, негативным остается тот факт, что 46 % детей не охватывается дошкольным воспитанием. И наибольшее такое количество таких детей в Ивано-Франковской, Львовской, Закарпатской, Тернопольской областях.
Причинами этого явления является неудовлетворительное социально-экономическое состояние многих семей, недостаточная разъяснительная работа среди родителей, отсутствие дошкольных учреждений и т.д.
Большое значение имеет правильная организация адаптационного периода для ребенка. Еще не всегда сами взрослые понимают, насколько важно помочь ребенку понять необходимость привыкания, приспособления к необычному процессу. Сделать этот процесс более комфортным и для родителей и для детей предназначена такая форма воспитательной работы, как группы кратковременного пребывания, когда ребенок находится в коллективе однолеток от 1 до 4 часов (письма МОН Украины от 17.08.2005 г. № 1/9-431 "Об организации кратковременного пребывания детей в дошкольных воспитательных учреждениях").
С осмотром на физиологические особенности детей, при необходимости, в каждом дошкольном заведении организовываются группы с 12-часовым режимом работы (лист МОН Украины от 24.01.2007 г. № 1/9-36). Это в большей степени обеспечивается комфортность ребенка.
Информация о ообразовании:
Цель, задачи, методы и организация исследования подготовки членов юниорской
сборной по биатлону Республики Беларусь в подготовительном периоде
Тренировочный процесс членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в настоящее время приобретает характер научно-практического поиска , требуя научно- обоснованного подхода в планировании спортивной подготовки и ее реального выполнения. В связи с этим изучение методики подготовки биатло ...
Методы и формы социально – педагогической работы по формированию
гражданственности у молодёжи
Среди субъектов гражданского воспитания сегодня важная роль отводится социальному педагогу, так как сам процесс гражданского воспитания характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Социально-педагогический компонент содержания гражданского воспитания является доминирующим и сос ...
Категория слабослышащих детей
Нормальный слух – условие общения посредством речи, фактор формирования речи, развития мышления и общего психического развития. На общее развитие ребенка с нарушением слуха оказывают влияние следующие факторы: Состояние слуха. Уровень развития речи, индивидуальные особенности. Специально организова ...