Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Основные показатели состояния общественного дошкольного воспитания в Украине за годы независимости в 1991 - 2011 гг

Страница 7

В сельской местности в отдельных областях силами работников системы дошкольного воспитания введен социально-педагогический патронат семей, которые воспитывают ребенка дошкольного возраста. Такой формой охвачено более 76,5 тыс. детей. Позитивный опыт этой работы имеют Закарпатье, Ровно.

Привлечение детей к получению дошкольного образования осуществляется также благодаря образованию при общеобразовательных учебных заведениях дошкольных групп. Это дает возможность за короткое время подготовить ребенка к школе. На сегодняшний день, такие группы посещают более 67,5 тыс. детей. Наибольшее количество находится в Ивано-Франковской, Винницкой областях.

С целью улучшения ситуации относительно охвата детей дошкольным воспитанием органами управления образованием всех уровней необходимо проводить системную разъяснительную работу. Также необходимо привлекать родителей и детей к проведению массовых мероприятий, детских фестивалей, конкурсов, которые организовывают дошкольные учебные заведения, формируя у них понимание, что дошкольное воспитание является необходимой составной системы образования в Украине.

Главными приобретениями дошкольного воспитания является сбалансированное развитие ребенка. Уже является реальностью разнообразие дошкольных учреждений с вариативными подходами к содержанию и методам воспитания, работе с родителями, гражданами и т.д.

На сегодняшний день родители имеют возможность выбирать для детей дошкольные учебные заведения творчески-развивающего характера. Группы с приоритетными направлениями образовательной деятельности посещает 308,6 тыс. детей, что составляет 28,5 % от общего количества. Наибольшее количество таких групп находится в Черниговской, Донецкой, Львовской, Сумской, Черниговской областях, а наименьшее - в Житомирской, Одесской, Винницкой и Хмельницкой.

В г. Киеве, Черкасской и Луганской областях работа дошкольных учреждений направлена на поддержку и развитие спортивных возможностей детей.

В Запорожской, Харьковской, Кировоградской областях эффективно реализуются программы по социально-моральному развитию дошкольника.

На протяжении последних лет в практику роботы дошкольных учреждений Одесской, Львовской, Закарпатской, Полтавской областях вводится логико-математическое направление; в городах Севастополе, Ровном, Одессе наработан интересный опыт работы детских садиков художественно-эстетического направления.

Дошкольные учреждения Запорожской области эффективно вводятся в практику роботы развития сенсорных особенностей детей.

Используется также интересный опыт роботы относительно реализации идей наследия педагогов прошлого. Так, отдельные дошкольные учебные заведения г. Киева работают по идеям Софии Руссовой - школа-сад им.С. Руссовой, образовательно-воспитательный центр С. Руссовой № 409, Марии Монтессори - детский сад № 54; в Киевской области - Василия Сухомлинского. Так в Донецке детский сад № 22 учится по Вальдорфской методике воспитания.

Важным условием улучшения качества дошкольного воспитания является обновление ее содержания, который заложен в Базовом компоненте дошкольного образования - Государственном стандарте. Этим документом определен набор знаний, умений и навыков, жизненных компетентностей, которыми должны овладеть дошкольники.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
При организации коррекционного воздействия необходимо учитывать основные принципы логопедической работы . Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дисграфии основной задачей логопедической работы является ...

Анализ фронтального логопедического занятия, проведенного учителем – логопедом на логопункте СОШ №2
Занятие проводилось в классе на логопункте СОШ №2. Тема урока: «Дифференциация предлогов и приставок». Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей. Используемый материал доступен для детей. Цели занятия поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно ...

Обобщение опыта работы учителей, использующих метод проектов в своей деятельности
С целью опровержения или подтверждения выдвинутой нами гипотезы, а также реализации поставленных задач нами был проведен ряд исследований, включающий в себя: интервью и беседы с педагогами практиками по проблеме использования метода проектов в образовательном процессе; контент-анализ программ обуче ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru