Некоторые существующие в то время платные частные сады работали в единстве с начальной школой, такими были Фребельский детский сад - экспериментальная школа основанный в 1905 г. в Керчи и открытый в 1914 г. в Симферополе детский сад - экспериментальная школа Е. Нергер.
Все существующие в тот период времени детские сады были открыты на средства частных лиц или педагогических товариществ.
В период с 1945 по 1991 гг. в Крыму была создана система общественного дошкольного воспитания детей раннего возраста, сыгравшая положительную роль как в формировании личности будущих граждан страны.
До Великой Отечественной войны в Крыму функционировало 113 постоянно действующих яслей в городах и 281 в сельской местности, с общим количеством мест в них 14 927. В период немецко-фашистской оккупации сеть детских садов и ясельных групп была полностью разрушена. Ее восстановление и совсем иной этап развития дошкольного воспитания наступил после освобождения Крыма в 1944 году. Однако без проблем не обошлось. Сложность этого периода состояла в том, что после депортации крымских татар и других народов Крыма, на полуостров прибыло одновременно большое количество поселенцев из Украины и РСФСР. Первая волна которых привалила в 1944 г. - и составила 50 тыс. человек трудоспособного населения, вторая волна пришлась на 1950-1954 гг. и принесла с собой 57 тыс. человек.
В связи с этим историческим фактом, резко возросла потребность в дошкольных учреждениях. Так уже к 1950 году количество яслей в Крыму достигло 50 % от 1940 года, однако количество мест было в 2,5 раза меньше довоенного. Многие ясли были размещены в плохо приспособленных помещениях, часто просто с земляным полом, не имели специального оборудования, мебели, кроватей и просто самых необходимых вещей в воспитательной деятельности.
Так по данным проверки состояния дошкольного воспитания области за 1952 год отмечалось, что были ясли, в которых на 22 ребенка приходилось 12 кроватей, 8 подушек, 2 матраса. Однако, были и те, в которых даже этого не было. И в большей степени пользовались тем, что приносили родители. Питание детей, особенно в сельской местности, не соответствовало нормам ни по количеству, ни по разнообразию ассортимента продуктов.
Остро стоял также вопрос об обеспечении яслей квалифицированными кадрами. Но по данным на 1958 г. отмечено что в детских яслях Крыма работало 2 тыс. медицинских сестер, не имевших специального образования. В сельских яслях подавляющее количество работников не имели даже общего среднего образования.
Мешала развитию системы дошкольного воспитания и ведомственная разобщенность: детские ясли находились в подчинении Министерства здравоохранения, а детские сады в системе Министерства народного образования. И соответственно приемлемости в воспитательной работе между этими типами детских учреждений не было никакой. Это создавало дополнительные трудности в дальнейшем их развитии. И подобное положение сохранялось до конца 50-х годов.
В июне 1959 года вышло постановление ЦК КПУ и Совета Министров Украины № 949 "О мерах по дальнейшему расширению сети дошкольных учреждений и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста". Постановление было направлено на объединение яслей и детских садов в единое дошкольное учреждение - "ясли-детский сад".
Информация о ообразовании:
Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работнико ...
Результаты обследования фонематического слуха и
фонематического восприятия
Анализ состояния функций фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты обследуемых функций фонематического слуха и фонематического восприятия показали, что независимо от того, что у обследуемых детей имеются нарушения артикуляционной моторики и звукопроизношения данный навык сформи ...
Сравнительный анализ опыта применения зарубежных и отечественных
нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми
Проведем в данном разделе квалификационной работы научное исследование, заключающееся в сравнении опыта применения зарубежных и отечественных нетрадиционных технологий в работе с аутичными детьми. Гипотеза исследования: в настоящее время в России испытывается острый недостаток практических разработ ...