Существующая сеть дошкольных учреждений на тот период времени удовлетворяло потребности населения. Дошкольные учреждения дополнительно смогли принять 16,7 тыс. детей.
Однако, на конец 2001 года по различным причинам не работало 286 учреждения, что составляло более 42 % от общего числа. А девять из десяти неработающих садов были расположены в сельской местности.
Проблемным в Крыму оставался вопрос языка, на котором воспитывались дети в детских садах. Воспитанием детей занималось 4,3 тыс. педагогических работников. Но уровень образованности педагогических работников дошкольных учреждений в сельской местности был значительно ниже, чем в городе. В городах каждый третий работник имел высшее образование, в сельской местности - каждый пятый.
Также в конце 2001 года наблюдается тенденция создания в Крыму 12 специализированных детских садов и 68 дошкольных учреждений с группами спецназначения, в которых воспитывалось и обучалось почти 10 % детей дошкольного возраста.
Однако, так как Крым является многонациональным полуостровом, возникла проблема образования дошкольных учреждений для крымских татар. И положительный результат был заложен в 1990 году, когда впервые на территории Крыма на базе русскоязычных детских садов были открыты три группы с крымско-татарским языком обучения и воспитания. В 1991 году их количество увеличилось до 12, в 1992 году - 24, в 1993 году - 40, в 1994 - 38. Однако к 2003 году количество крымско-татарских групп сократилось до 21 группы, которые посещали 325 малышей крымскотатарской национальности.
По данным Министерства образования и науки Автономной Республики Крым в начале 2005 года в Крыму имелось 624 детских сада, из которых работали лишь 414 садов, или чуть более 66 %.
По данным статистики, из 210 неработающих не работающих детских дошкольных учреждений 141 учреждение находилось в коммунальной собственности, 53 не пригодны для дальнейшей эксплуатации. В связи с этим Министр образования и науки Крыма обратился к местным властям с призывом пересмотреть все отношение к дошкольному воспитанию и образованию.
В 2002-2004 годах на 29 % увеличилось количество детей в группах с украинским языком обучения (с 1013 детей в 2000 году до 1488 детей в 2004 году).
На 2,5 % увеличилось количество педагогических работников. В дошкольных учебных заведениях работают 4196 педагогов, из них имеют высшее педагогическое образование 38,3 %, в 20003 году этот показатель составлял 36,5 %.
Была начата работа по внедрению инновационной программы развития и воспитания детей раннего возраста "Зернышко".
К 2006 году в Автономной Республике Крым насчитывалось 36 тыс. мест в дошкольных учреждениях. В очереди на их получение стояло 4,1 тыс. детей. В частности в Симферополе их насчитывалось 2400 детей, в Большой Ялте - 600, в Красноперекопском районе - 500 человек. Но особо большая потребность заключается в нехватке мест для детей раннего дошкольного возраста.
Проследить динамику численности детей в дошкольных учреждений Автономной Республики Крым помогают статистические данные Министерства образования и науки АР Крым.
Информация о ообразовании:
Профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка в ДОУ
На основе вышеизложенного мы подходим к содержательному наполнению структуры профессиональной компетентности. В предыдущих разделах была определена принципиальная структура и содержание профессиональной компетентности. Также проанализированы основные подходы к выделению психолого - педагогических х ...
Содержание социально-педагогической деятельности в условиях СОШ
Социально-педагогическая деятельность выросла и потребностей общества восполнить пошатнувшиеся устои «естественного учения», традиционно осуществлявшиеся в семье. К началу ХХ века искания отдельных подвижников оформились в науку – социальную педагогику, в которой четко проявились два направления. П ...
Понятие общих способностей детей дошкольного возраста
Существует множество определений способностей. Так Б.М. Теплов считал, что способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. По мнению Л.Г. Ковалева, под сп ...