Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму

Страница 7

Существующая сеть дошкольных учреждений на тот период времени удовлетворяло потребности населения. Дошкольные учреждения дополнительно смогли принять 16,7 тыс. детей.

Однако, на конец 2001 года по различным причинам не работало 286 учреждения, что составляло более 42 % от общего числа. А девять из десяти неработающих садов были расположены в сельской местности.

Проблемным в Крыму оставался вопрос языка, на котором воспитывались дети в детских садах. Воспитанием детей занималось 4,3 тыс. педагогических работников. Но уровень образованности педагогических работников дошкольных учреждений в сельской местности был значительно ниже, чем в городе. В городах каждый третий работник имел высшее образование, в сельской местности - каждый пятый.

Также в конце 2001 года наблюдается тенденция создания в Крыму 12 специализированных детских садов и 68 дошкольных учреждений с группами спецназначения, в которых воспитывалось и обучалось почти 10 % детей дошкольного возраста.

Однако, так как Крым является многонациональным полуостровом, возникла проблема образования дошкольных учреждений для крымских татар. И положительный результат был заложен в 1990 году, когда впервые на территории Крыма на базе русскоязычных детских садов были открыты три группы с крымско-татарским языком обучения и воспитания. В 1991 году их количество увеличилось до 12, в 1992 году - 24, в 1993 году - 40, в 1994 - 38. Однако к 2003 году количество крымско-татарских групп сократилось до 21 группы, которые посещали 325 малышей крымскотатарской национальности.

По данным Министерства образования и науки Автономной Республики Крым в начале 2005 года в Крыму имелось 624 детских сада, из которых работали лишь 414 садов, или чуть более 66 %.

По данным статистики, из 210 неработающих не работающих детских дошкольных учреждений 141 учреждение находилось в коммунальной собственности, 53 не пригодны для дальнейшей эксплуатации. В связи с этим Министр образования и науки Крыма обратился к местным властям с призывом пересмотреть все отношение к дошкольному воспитанию и образованию.

В 2002-2004 годах на 29 % увеличилось количество детей в группах с украинским языком обучения (с 1013 детей в 2000 году до 1488 детей в 2004 году).

На 2,5 % увеличилось количество педагогических работников. В дошкольных учебных заведениях работают 4196 педагогов, из них имеют высшее педагогическое образование 38,3 %, в 20003 году этот показатель составлял 36,5 %.

Была начата работа по внедрению инновационной программы развития и воспитания детей раннего возраста "Зернышко".

К 2006 году в Автономной Республике Крым насчитывалось 36 тыс. мест в дошкольных учреждениях. В очереди на их получение стояло 4,1 тыс. детей. В частности в Симферополе их насчитывалось 2400 детей, в Большой Ялте - 600, в Красноперекопском районе - 500 человек. Но особо большая потребность заключается в нехватке мест для детей раннего дошкольного возраста.

Проследить динамику численности детей в дошкольных учреждений Автономной Республики Крым помогают статистические данные Министерства образования и науки АР Крым.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с синдромом раннего детского аутизма
«Аутизм (от латинского слова authos — сам) проявляется как отрыв от реальности, отгороженность от мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой в целом». Аутизм – это психическое расстройство, характеризующееся выраженным де ...

Варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы
В этой части раскроем задачи и варианты практических мероприятий для каждой возрастной группы. Младшая группа. Основными задачами на этом возрастном этапе являются: ♦ побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. В 50-60-е гг. XX в.Р.Е. Левиной была разработана педагогическая классификац ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru