Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму

Страница 10

Актуальным является вопрос привлечения в дошкольные учреждения образования детей раннего возраста (до 3-х) лет. Анализ показывает, что из 36,4 тыс. дошкольников только 5 тыс. - малыши до 3-х лет. Увеличение групп раннего возраста, открытие групп кратковременного пребывания позволит заполнить свободные места ушедших в школу детей.

Как положительный факт следует отметить активизацию процесса принятия ведомственных дошкольных учреждений образования в коммунальную собственность.

Сохранение сети детских дошкольных учреждений, их передача на баланс местных бюджетов требует особого внимания и постоянного контроля со стороны органов управления образованием, как и обеспечение конституционного права детей на обучение, и воспитание на родном языке. Особенно это касается районов с компактным проживанием национальных меньшинств.

С принятием Закона Украины "О дошкольном образовании" появились условия для улучшения состояния дел в этой области. Теперь каждый ребенок 5-го года жизни должен иметь обязательное дошкольное образование через различные формы его получения в соответствии с Базовым компонентом дошкольного образования. Государство гарантирует доступность образования через многообразие форм его получения, направление дотаций державы на содержание детей дошкольных учебных учреждениях, осуществление социально-педагогического патроната семей.

Сеть дошкольных учебных заведений заметно не изменилась в 2010 г. и составила 602 дошкольных учебных заведений. Из них функционируют 482 заведения с охватом 52 550 детей (59,6% от общего количества детей дошкольного возраста).

Возобновили также свое функционирование 3 дошкольных учебных заведения: в с. Голубинка Бахчисарайского района, в с. Белинское Ленинского района, в с. Верхнекурганное Симферопольского района (на базе Верхнекургановской общеобразовательной школы).

Дошкольным образованием, через разные формы в 2010 г. охвачено 99,5% детей 5-летнего возраста (18746 детей). Что значительно выше уровня прошлых лет.

На 100 мест приходится 90 детей, в том числе в городе - 119 детей, в селе - 51 ребёнок. Средняя стоимость содержания одного ребенка в день - 46,1 гривен. Натуральные нормы питания выполняются на 85%.

Из 482 ДУЗ - 365 работают по приоритетным направлениям (художественно-эстетическое - 48, физкультурно-оздоровительное - 88, музыкальное - 40, гуманитарное - 63, другие, в т. ч. экологическое - 126).

Для детей с нарушением в психофизическом развитии работает 11 специальных детских садов и 61 дошкольное учебное заведение со специальными группами, где воспитывается и обучается 2833 ребёнка.

В связи с изменениями демографической ситуации в срочном нуждаются в срочном возобновлении работы 29 дошкольных учебных заведений, которые были закрыты свыше 10 лет назад. Сегодня очередь в детские учебные заведения составляет в городах 13935 детей, в сельской местности этот показатель намного ниже и составляет 2759 детей.

В связи с нехваткой мест необходимым является разработка комплексной программы развития дошкольного образования. Такую программу предложил Круглов С. Разработанную по поручению горгосадминистрации. Его программа развития дошкольного воспитания включает пять основных разделов - пять стратегических направлений по расширению числа детских садов и предоставлению мест в них. Это, во-первых, открытие дополнительных групп в действующих дошкольных учебных за ведениях, во-вторых, возврат дошкольных учебных заведений, задействованных сейчас под другие объекты, в действующую сеть и возобновление их работы, реорганизация существующих учреждений образования в дошкольные учебные заведения, оптимизация дошкольных учебных заведений компенсирующего и комбинированного типа, открытие групп краткосрочного пребывания для детей пятилетнего возраста на базе общеобразовательных учебных заведений.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Программа ознакомления детей с цветом на занятиях по рисованию
Проанализированы и проработаны три программы по ознакомлению детей с цветом, на их основе была разработана новая программа ознакомления детей с цветом, которая состоит из трех разделов. Первый раздел включает индивидуальную и подгрупповую работу по кубику-трансформеру Зайцева в свободное от занятий ...

Ценностный контекст содержания образования
Здесь правильно говорить об осознании, актуализации, сознательном проектировании и целенаправленной реализации ценностей в процессе педагогической деятельности; о рассмотрении их в качестве фундамента образования, цели, условий для развития. Б.Т. Лихачев фундаментально разрабатывал проблему воспита ...

Измерение качеств знаний и уровень их усвоения
Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый – что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли б ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru