Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму

Подробно о педагогике » Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг » Исторические особенности и этапы развития общественного дошкольного воспитания в Крыму

Страница 9

Приложение 4. Дошкольные учебные заведения Автономной Республики Крым.

Если сравнивать с Украиной в целом по количеству охваченных детей дошкольными учреждениями, то показатель останавливается на отметке в 51 % от общего количества. Приложение 5. [Дошкольные учреждения Автономной Республики Крым в 2006 г. статистический бюллетень/Под ред.О.Л. Питюренко - Симферополь: Главное управление статистики в АР Крым. - 2007 г. - с.12]

Приложение 5. Охват детей дошкольными учреждениями по регионам Украины в 2006 г.

После 2006 года в дошкольном образовании Автономной Республики Крым наблюдается постепенный рост как количества функционирующих дошкольных учреждений, так и числа детей охваченных им.

Однако большой проблемой в области дошкольного образования оставалось до недавнего времени не понимание родителей системы постановки на очередь в детский сад. Но после того, как в управлении образования и науки был создан электронный реестр детей, нуждающихся в дошкольном образовании, данная проблема отошла в сторону.

А ее место заняла проблема нехватки месс в дошкольных учреждениях, несмотря на все предпринимаемые меры по увеличению количества детских садов, ясельных групп и других дошкольных учреждений.

Поэтому с целью обеспечения организованного процесса обучения и воспитания, решения неотложных проблем, отрасли, выполнение постановления коллегии МОН Украины от 22.08.2008 года № 296 "Об утверждении мероприятий по повышению качества образования в Автономной Республике Крым на 2008/2011 годы", решения коллегии МОН АРК от 27.08.2008 г. было решено считать первоочередными задачами дальнейшее развитие дошкольного образования; повышение качества предоставления педагогических услуг; выполнение Программы развития дошкольных учреждений на 2008-2011 гг.; улучшить воспитательную работу путем уменьшения негативного влияния на детей социальной среды. Было призвано провести мониторинг состояния дошкольного образования, а также увеличит процент охвата дошкольным образованием детей соответствующего возраста. Также заведующим дошкольными учреждениями включить в годовой план работы дошкольных учреждений Базовой программы развития детей дошкольного возраста. Принять меры по возобновлению работы ранее закрытых дошкольных учебных заведений, предусмотрев на эти цели средства в бюджетах городов и районов, согласно перечню дошкольных учебных заведений, подлежащих восстановлению (прилагается). Обеспечить охват дошкольным образованием не менее 75 % детей.

Последние годы Министерство образования АР Крым ведет работу, направленную на обновление инфраструктуры дошкольного образования, которая могла бы обеспечить широкий спектр образовательных услуг с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребности семьи и общества.

В настоящее время резко выросло количество детей дошкольного возраста с нарушением психофизического развития. Для этой категории детей в Крыму открыто 13 специальных детских садов и 69 дошкольных учреждений с группами спецназначения, где соответственно воспитывается и обучается 2878 ребёнка или 9% от общего количества дошкольников, посещающих дошкольные учебные учреждения. Но это количество детских садов далеко не оптимально, требуется дополнительное открытие специализированных групп на базе ведомственных учреждений. Вопрос открытия замыкается в первую очередь на недостаточное финансирование учреждений образования и тот факт, что родители детей, посещающих спецгруппы, освобождаются от платы за детский сад.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Рекомендации по профилактике бродяжничества среди детей и подростков в условиях образовательного учреждения
В результате исследовательской деятельности мы пришли к выводу, что проблема бродяжничества актуальна для современного подростка. Её решение требует комплексности, систематичности в деятельности всех субъектов социального взаимодействия. Таким образом, рекомендуем: 1. Укомплектовать штат образовате ...

Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью учеников
Как можно научить детей «понимать» и одновременно благоговеть перед чем-то, что выше их (да и нашего) понимания? Пробудить в ребенке чувство благоговения можно лишь в том случае, если мы поможем ему увидеть действия Бога в его жизни, учитывая его знания об окружающем мире, способности его рассудка. ...

Условия реализации профессиональных образовательных программ
Кадровое обеспечение образовательных программ В ПУ-73 сложился стабильный коллектив преподавателей и мастеров п/о. Образовательный процесс, учебно-методическую и воспитательную работу осуществляет 46 человек. Все преподаватели и мастера п/о имеют высшее образование. Кадровый состав соответствует ли ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru