Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 2

Все это не позволяет относить такой мониторинг к педагогической системе, ориентированной на сохранение здоровья школьников. Разработанная и апробированная в ходе экспериментальной работы программа мониторинга целостного развития учащихся Мироновой Е.В. удовлетворяет современным требованиям и будет полезна в практической деятельности педагогическим работникам, занимающимся проблемами здоровьесбережения детей.

Целями мониторинга являются: отслеживание хода и промежуточных результатов здоровьесберегающей деятельности школы, создание динамического банка данных по уровню здоровья, позволяющих оценить эффективность работы и вносить коррективы в индивидуальные оздоровительные программы.

Целостное развитие учащихся нами отслеживается по следующим компонентам: – физическое развитие школьника и его здоровье;

– социальное развитие и здоровье учащегося;

– психологическое развитие и здоровье ребенка.

По каждому компоненту выделяются четыре уровня в зависимости от степени сформированности критериев и показателей развития учащихся. В зависимости от полученных результатов определяются группы детей и пути работы по проблемам, выявленным в ходе мониторинга. Критериями физического здоровья выступают медицинские показания школьника и уровень его физической подготовленности. Первые отслеживаются с помощью анализа медицинской документации (группа здоровья после осмотра ребенка врачами), учитывается также устойчивость к заболеваниям (с этой целью проводится анализ пропусков по болезни). Показатели физической подготовленности в соответствии со стандартами образования по предмету "физическая культура" изложены в "Программе физического воспитания учащихся 1–11-х классов" и измеряются три раза в год согласно плану мониторинга. По параметрам функциональной и физической подготовленности определены критический (низкий), тревожный (ниже среднего), достаточный (средний), оптимальный (выше среднего) и высокий уровни. Анализ результатов позволяет сравнить фактические и расчетные показатели, дать им качественную и количественную оценку, проследить их динамику.

Социальное здоровье ребенка представляет совокупность социальных характеристик, имеющих в настоящий момент большую значимость для конкретных учащихся, коллектива школы и всего общества. Критериями сформированности социального здоровья выступают уровень воспитанности, обученность детей и социальный статус в ученическом коллективе. Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. При этом если какая-то сторона поведения ребенка получила резко отрицательную оценку как не соответствующая нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая будет соответствовать тревожному уровню. При выведении оценки уровня воспитанности используется весь педагогический инструментарий привлечения школьника к самооценке, система сочетания которой с оценкой позволяет ребенку корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха. В качестве диагностической процедуры можно использовать методику Н.П. Капустина.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Классификации клинических форм дизартрии
По степени выраженности: анартрия - полная невозможность произносительной стороны речи дизартрия (выраженная) - ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, грубо нарушено звукопроизношение, а также дыхание, голос, интонационная выразительность стертая дизартрия - все си ...

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Примерный план-конспект урока хореографии
(указать год обучения) Задачи: I. Образовательная. а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов). б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам - малая, средняя, большая). II. Воспитательная. Воспитание трудолюбия, дисциплин ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru