Рис. 1.5 "Как часто в течение дня вы питаетесь?"
При проведении первого констатирующего этапа исследовательской работы нами была предложена анкета "ЗОЖ" (см. Приложение 3) учащимся 3А класса с целью определения уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни. Анкета была составлена с учетом возрастных особенностей и содержит вопросы, адаптированные для данного возраста. При ответах на вопросы учащиеся внимательно прочитывали вопросы и отмечали крестиком в свободных клеточках те ответы, которые им казались правильными.
Тест был разделен по четырем направлениям-методикам, где рассматривались различные аспекты сформированности ЗОЖ младших школьников.
Целью первой методики являлось определить знание правил пользования средствами гигиены, которое определялось ответами на вопрос 1 анкеты. В результате выделяется 3 уровня знаний о правилах пользования средствами гигиены:
· высокий уровень – 6-8 баллов;
· удовлетворительный уровень – 4 балла;
· низкий уровень – 2-0 баллов.
Результаты ответов учащихся представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 Знание правил пользования средствами гигиены
№ п/п |
Фамилия, имя |
Количество баллов |
1 |
Саша Б. |
4 |
2 |
Аня Б. |
4 |
3 |
Паша К. |
4 |
4 |
Маша К. |
4 |
5 |
Алена О. |
2 |
6 |
Кристина П. |
8 |
7 |
Максим Т. |
2 |
8 |
Саша Т. |
4 |
9 |
Денислам Х. |
4 |
10 |
Леша Ш. |
2 |
Суммарный средний балл: |
38 |
Как показывают данные исследования уровень знаний правил пользования личной гигиены у учащихся 3А удовлетворительный, что наглядно видно в процентном соотношении на рис. 1.6.
Рис. 1.6 Знания правил пользования средствами гигиены
Осведомленность о правилах организации питания определялась результатами ответов на второй вопрос анкеты и характеризуется двумя критериями:
· осведомленность – 4 балла;
· неосведомленность – 0 баллов.
Результаты исследования данного направления ЗОЖ отражены в таблице 1.2.
Информация о ообразовании:
Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой
моторики детей
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мел ...
Теоретические основы понятия "музейная
педагогика" и его составляющих
Словосочетание "музейная педагогика", которое сегодня прочно вошло в повседневную жизнь, без преувеличения, всех российских музеев, еще в начале 1990-х гг. звучало непривычно не только для обывателей, но даже для музееведов. За прошедшие семнадцать лет ситуация резко изменилась. Сегодня, ...
Методические разработки по теме «Элементы ii группы
периодической системы Д.И.Менделеева»
Эксперимент начался со знакомства с ученическим коллективом. При этом для получения представления об успеваемости класса по химии была изучена статистика четвертных оценок по химии и проведен констатирующий контрольный срез знаний по этой дисциплине. (Результаты констатирующего контрольного среза з ...