Процентное соотношение по уровням знаний ЗОЖ представлено на рис. 1.9.
Рис. 1.9 Уровень знаний о требованиях ЗОЖ
Таким образом, по результатам первого констатирующего эксперимента мы пришли к выводу, что уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ у учащихся 3А класса начальной школы №73 средний, поэтому необходима работа по повышению уровня сформированности у младших школьников потребности в здоровом образе жизни.
Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию личности. Эффективность творческой, профессиональной деятельности полностью обусловлена здоровьем человека. Поэтому идеи ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в развитии человеческой личности, самопознания и самосовершенствования должны сегодня доминировать и быть постоянным "фоном" в работе с детьми дошкольного возраста.
Проведенное исследование позволило сделать ряд общих выводов:
1. Усилия" образовательных учреждений в решении проблемы формирования потребности здорового образа жизни младших школьников являются важнейшим фактором многообразного и интенсивного раскрытия образовательного потенциала и начальной школы и социума.
2. Организация и содержание деятельности образовательных учреждений по формированию культуры здорового образа жизни младших школьников нацелена на формирование потребностей в здоровом образе жизни среды в учреждении.
3. Потенциал школы и семьи сориентированы, в сущности, на решение одной, общей для них задачи: формирование физически, психически и социально здоровой личности.
Результат первого констатирующего этапа в экспериментальной работе показал на наличие недостаточного уровня осведомленности учащимися о требованиях ЗОЖ, что говорит о том, что школьники не могут самостоятельно применить полученные знания в реальной жизни, более того, многие из учащихся 3А класса не владеют элементарной информацией об оказании первой помощи человеку, неверно распределяют время своего дня, не уделяют внимание своему здоровью.
Индивидуальный анализ помог определить не только уровень знаний ЗОЖ каждого учащегося, но и те вопросы, в которых ребенок не имеет достаточной осведомленности. Это позволило улучшить индивидуальную работу как со школьником, так и с его родителями.
Полученные нами результаты и выводы открывают новые возможности для дальнейшего исследования формирования культуры здорового образа жизни младших школьников, что крайне важно в нынешний переходный период. Эти и другие исследования будут способствовать дальнейшей теоретической разработке и практическому решению проблемы формирования культуры здорового образа жизни детей младших классов.
Одной из главных задач школы является охрана здоровья учащихся, формирование и развитие у детей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, привлечение внимания родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Информация о ообразовании:
Теоретические обоснования методики коррекционно–логопедической работы
Анализ данных констатирующего эксперимента подтвердил, что у учащихся с нарушением интеллекта не сформирована психологическая база речи. Речевые нарушения носят системный характер (недоразвиты все компоненты устной речи, касающиеся фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон); отмечаются ...
Понятие одаренности в работах отечественных и
зарубежных авторов
Исследования одаренности и творчества в детском возрасте занимают особое место в современной психологии. Существуют различные подходы и концепции. Это многообразие концепций отражает сущность природы одаренности, невозможность выработки общих эталонов развития для всех ее проявлений. Одну из концеп ...
А.С. Макаренко — педагог-новатор
конфуций макаренко пирогов педагогический образование Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. В 1914 году Макаренко, имея уже 10-летний стаж народного учителя, поступил для продолжения образ ...