В результате обработки ответов на вопросы анкеты нами было выявлено, что в 3А классе нет ни одного ребенка, который бы обладал высоким уровнем знаний правил гигиены, а низкий и удовлетворительный уровни знаний правил гигиены распределились поровну. Результаты ответов в процентном соотношении видны из рис. 1.7.
Рис. 1.7 Знания правил гигиены
Четвертое направление-методика сформированности ЗОЖ у учащихся было направлено на определение знаний ребенком правил оказания первой помощи и определялось с помощью шестого вопроса анкеты, распределялось по трем уровням:
· высокий уровень – 6 баллов;
· удовлетворительный уровень – 4 балла;
· низкий уровень – 0 баллов.
Результаты ответов учащихся на шестой вопрос отражены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Знание ребенком правил оказания первой помощи
№ п/п |
Фамилия, имя |
Количество баллов |
1 |
Саша Б. |
0 |
2 |
Аня Б. |
4 |
3 |
Паша К. |
0 |
4 |
Маша К. |
6 |
5 |
Алена О. |
4 |
6 |
Кристина П. |
0 |
7 |
Максим Т. |
0 |
8 |
Саша Т. |
4 |
9 |
Денислам Х. |
0 |
10 |
Леша Ш. |
4 |
Суммарный средний балл: |
22 |
Как видно из представленной сводной таблицы по результатам ответов учащихся, в классе преобладает практически полное незнание правил оказания первой помощи. Лишь у одного ребенка высокий уровень знаний оказания первой помощи. Процентное соотношение результатов опроса наглядно представлено на рис. 1.8.
Рис. 1.8 Знания ребенком правил оказания первой помощи
Далее было подсчитано общее количество баллов, набранных учащимся, и определен уровень знаний учащегося о требованиях ЗОЖ. В результате было выделено четыре уровня знаний учащихся о требованиях ЗОЖ:
· высокий уровень – 36-30 баллов;
· средний уровень – 29-24 балла;
· низкий уровень – 23-18 баллов.
Данные уровни осведомленности о требованиях ЗОЖ являются условными. Под высоким уровнем мы понимаем полную осведомленность учащимися основными понятиями ЗОЖ, и полное использование полученных знаний на практике.
Информация о ообразовании:
Создание инструментария для оценивания контроля знаний
студентов
Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Создание инструментария проходило в несколько этапов: – изучение методов и способов оценивания учащихся; – поиск информации о принци ...
Каковы организация и содержание коррекционно-педагогической
работы с детьми с ДЦП в специальных детских садах
С 3 лет дети с ДЦП, способные к передвижению и владеющие навыками опрятности, могут поступить в специальный детский сад или группу. Наполняемость групп 8 человек. Коррекционно-педагогическая работа в детских садах такого профиля строится с опорой на программно-методические материалы, разработанные ...
Измерение качеств знаний и уровень их усвоения
Несмотря на богатый опыт работы школ, именно на проверке и оценке успешности учащихся проявляется субъективизм. Можно выделить два причины его возникновения, если не принимать во внимание личность учителя. Первый – что отсутствуют четкие требования к уровню знаний, умений, навыков, которыми могли б ...