В результате обработки ответов на вопросы анкеты нами было выявлено, что в 3А классе нет ни одного ребенка, который бы обладал высоким уровнем знаний правил гигиены, а низкий и удовлетворительный уровни знаний правил гигиены распределились поровну. Результаты ответов в процентном соотношении видны из рис. 1.7.
Рис. 1.7 Знания правил гигиены
Четвертое направление-методика сформированности ЗОЖ у учащихся было направлено на определение знаний ребенком правил оказания первой помощи и определялось с помощью шестого вопроса анкеты, распределялось по трем уровням:
· высокий уровень – 6 баллов;
· удовлетворительный уровень – 4 балла;
· низкий уровень – 0 баллов.
Результаты ответов учащихся на шестой вопрос отражены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Знание ребенком правил оказания первой помощи
№ п/п |
Фамилия, имя |
Количество баллов |
1 |
Саша Б. |
0 |
2 |
Аня Б. |
4 |
3 |
Паша К. |
0 |
4 |
Маша К. |
6 |
5 |
Алена О. |
4 |
6 |
Кристина П. |
0 |
7 |
Максим Т. |
0 |
8 |
Саша Т. |
4 |
9 |
Денислам Х. |
0 |
10 |
Леша Ш. |
4 |
Суммарный средний балл: |
22 |
Как видно из представленной сводной таблицы по результатам ответов учащихся, в классе преобладает практически полное незнание правил оказания первой помощи. Лишь у одного ребенка высокий уровень знаний оказания первой помощи. Процентное соотношение результатов опроса наглядно представлено на рис. 1.8.
Рис. 1.8 Знания ребенком правил оказания первой помощи
Далее было подсчитано общее количество баллов, набранных учащимся, и определен уровень знаний учащегося о требованиях ЗОЖ. В результате было выделено четыре уровня знаний учащихся о требованиях ЗОЖ:
· высокий уровень – 36-30 баллов;
· средний уровень – 29-24 балла;
· низкий уровень – 23-18 баллов.
Данные уровни осведомленности о требованиях ЗОЖ являются условными. Под высоким уровнем мы понимаем полную осведомленность учащимися основными понятиями ЗОЖ, и полное использование полученных знаний на практике.
Информация о ообразовании:
Понятие познавательный интерес
В изучении возможностей деятельности для становления личности школьника важнейшей проблемой учителя является обеспечение школьнику позиции субъекта деятельности, воспитание у него личностных свойств активности, самостоятельности, которые смогли бы уже в школьные годы содействовать его общественно-а ...
Анализ данных экспертного опроса с использованием контент - анализа
Использование контент - анализа применительно к ответам на открытые вопросы экспертов дошкольных образовательных учреждений позволяет выявить дополнительные содержательные характеристики психолого - педагогических особенностей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в ДОУ. ...
Опыт применения зарубежных нетрадиционных технологий в работе с аутичными
детьми
Согласно проведенным в разных странах эпидемиологическим исследованиям частота раннего детского аутизма составляет 3-6 случаев на 10 тысяч детей, а удовлетворительная социальная адаптация во взрослом возрасте наблюдается менее чем у 30% детей с синдромом раннего детского аутизма [5]. При этом тради ...