Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Подробно о педагогике » Теоретические основы формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни » Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни

Страница 8

В результате обработки ответов на вопросы анкеты нами было выявлено, что в 3А классе нет ни одного ребенка, который бы обладал высоким уровнем знаний правил гигиены, а низкий и удовлетворительный уровни знаний правил гигиены распределились поровну. Результаты ответов в процентном соотношении видны из рис. 1.7.

Рис. 1.7 Знания правил гигиены

Четвертое направление-методика сформированности ЗОЖ у учащихся было направлено на определение знаний ребенком правил оказания первой помощи и определялось с помощью шестого вопроса анкеты, распределялось по трем уровням:

· высокий уровень – 6 баллов;

· удовлетворительный уровень – 4 балла;

· низкий уровень – 0 баллов.

Результаты ответов учащихся на шестой вопрос отражены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Знание ребенком правил оказания первой помощи

№ п/п

Фамилия, имя

Количество баллов

1

Саша Б.

0

2

Аня Б.

4

3

Паша К.

0

4

Маша К.

6

5

Алена О.

4

6

Кристина П.

0

7

Максим Т.

0

8

Саша Т.

4

9

Денислам Х.

0

10

Леша Ш.

4

Суммарный средний балл:

22

Как видно из представленной сводной таблицы по результатам ответов учащихся, в классе преобладает практически полное незнание правил оказания первой помощи. Лишь у одного ребенка высокий уровень знаний оказания первой помощи. Процентное соотношение результатов опроса наглядно представлено на рис. 1.8.

Рис. 1.8 Знания ребенком правил оказания первой помощи

Далее было подсчитано общее количество баллов, набранных учащимся, и определен уровень знаний учащегося о требованиях ЗОЖ. В результате было выделено четыре уровня знаний учащихся о требованиях ЗОЖ:

· высокий уровень – 36-30 баллов;

· средний уровень – 29-24 балла;

· низкий уровень – 23-18 баллов.

Данные уровни осведомленности о требованиях ЗОЖ являются условными. Под высоким уровнем мы понимаем полную осведомленность учащимися основными понятиями ЗОЖ, и полное использование полученных знаний на практике.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Ценностный контекст содержания образования
Здесь правильно говорить об осознании, актуализации, сознательном проектировании и целенаправленной реализации ценностей в процессе педагогической деятельности; о рассмотрении их в качестве фундамента образования, цели, условий для развития. Б.Т. Лихачев фундаментально разрабатывал проблему воспита ...

Методика констатирующего эксперимента
Методика и приемы проведения обследования были направлены на изучение устной речи, функциональных предпосылок для овладения письменной речью и особенностей нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта. Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познава ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией и легкой степенью дизартрии
«Наиболее частыми речевыми нарушениями у детей с церебральными параличами являются дизартрии…Несмотря на то, что клиническая картина дизартрии в рамках псевдобульбарного синдрома была описана около 100 лет назад , единого определения этой формы речевого нарушения не существует. Одни авторы относят ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru