Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся на индивидуальных занятиях

Страница 8

В процессе тренировки должно изменяться оптимальное расстояние, на котором учащиеся воспринимают на слух, предлагаемый речевой материал. При этом все меньше это расстояние зависит от характера, предлагаемого на слух речевого материала.

Особое внимание учитель уделяет обучению восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся, определению их основного содержания или основной мысли. Объем текстов не превышает 20-25 предложений. Тексты, как и другой речевой материал, должны предъявляться учащимся сразу на слух. Они воспринимаются учениками целиком с помощью индивидуальных слуховых аппаратов и без них. Кроме того, необходимо проводить занятия по обучению восприятию речи по телефону и магнитной пленки, а также по радио и телевидению.

Условия, в которых учащиеся воспринимают речевой материал на слух, должны с каждым годом приближаться к естественным. Поэтому учителя должны проводить занятия не только в помещении, изолированном от посторонних шумов, но и в обычных условиях. Восприятие речевого материала на слух должно проходить вне ситуативности.

Обучению восприятию речи разговорной громкости без индивидуальных слуховых аппаратов отводится не более одной трети времени, выделяемого на занятии на слуховую тренировку. Наряду с этим учащиеся, которым доступно восприятие шепотной речи на занятии в течение 2-3 минут тренируются в восприятии речевого материала, произносимого шепотом

Основной эффективностью в работе по развитию слухового восприятия является тщательный учет возможностей каждого ученика, а индивидуальные занятия позволяют обеспечить это наилучшим образом. На индивидуальных занятиях можно в полной мере учесть особенности каждого ребенка и работать с ним в соответствии с его слуховыми возможностями, уровнем развития речи, состоянием произносительных навыков, подготовленностью к целенаправленной деятельности.

Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия слабослышащих проводятся как с одним учеником, так и с группой.

Индивидуальные занятия с группой из 2-3 учащихся наиболее эффективно способствуют реализации резервов слуха учащихся.

Проведение малыми группами учащихся при правильной их организации повышает эффективность работы по развитию речевого слуха, так как:

1) увеличивается время тренировки в восприятии речи на слух для каждого ученика: оно удваивается, утраивается, в соответствии с количеством учащихся в группе;

2) дети упражняются в восприятии речи разных дикторов;

3) активизируется мыслительная деятельность учащихся в связи с тем, что в ходе занятия от них требуется самостоятельное составление устных инструкций, вопросов, обращенных к товарищам. На этих занятиях дети учатся анализировать услышанное.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Реализация педагогической модели формирования экономического мышления в опытно-экспериментальной работе
экономический школьник мышление педагогический Экономика – это особый мир, со своими законами и проблемами, драмами и противоречиями, он сложен и загадочен. Быть вне экономики невозможно: подобно невидимым лучам, экономические отношения пронизывают жизнь каждого человека. И даже если вопросы эконом ...

Организация и методы обследования
В ходе констатирующего эксперимента было проведено логопедическое обследование устной и письменной речи обучающихся младшего школьного звена. Исследование проводилось в 2010-2011 учебном году на базе логопункта школы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 «СОНО» города Новокузнецка. Всего экс ...

Функции семинара
Основной и ведущей функцией семинара является функция познавательная. Если занятие хорошо подготовлено, в процессе обсуждения на семинаре конкретных проблем вырисовываются новые аспекты, углубляется обоснование, выдвигаются положения, не привлекшие ранее внимания студентов. Даже само углубление зна ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru