Особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими службу по контракту

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы » Особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими службу по контракту

Страница 10

В поле зрения офицеров подразделений должны находиться вопросы социальной защищенности военнослужащих. Проблема социальной защищенности военнослужащих возникает в подразделениях, где со стороны командиров формально предъявляются требования к личному составу, без учета многих индивидуальных и национальных особенностей воинов. Эти просчеты ведут к тому что некоторые вины, которые являются объектом оскорблений, унижений, насмешек оказываются в относительной социально-психологической изоляции. В социальной защищенности нуждаются, прежде всего, военнослужащие, имеющие недостатки в общем развитии, в физическом отношении, а также с нервно-психической неустойчивостью. Эти категории лиц требуют повседневного индивидуального воздействия. Одним нужна психологическая поддержка, другим – постоянный контроль, третьих надо переубеждать, перевоспитывать.

Большого внимания требуют воины нового пополнения, особенно в первые месяцы на учебных занятиях и в подразделениях. В это время многие из них чрезмерно утомляются на занятиях, на службе, тяжело переносят строгую регламентацию распорядка дня. Как различны ситуации, требующие вмешательства командира, так многообразны формы и методы их разрешения. Обеспечение социальной защищенности того или иного воина не означает, что надо потворствовать его отрицательным наклонностям или ложным взглядам. Можно и нужно защищать человека, имеющего какие-то недостатки в физическом и умственном развитии, но было бы ошибкой защищать лодырей, грубиянов, циников.

Истоки многих форм нарушений уставных правил взаимоотношений надо искать не в обстоятельствах, лежащих за пределами воинской службы, а в издержках воспитательной работы, неудовлетворительной организации воинской службы, труда и отдыха военнослужащих.

Многое в предупреждении нарушений уставных правил взаимоотношений зависит от стиля работы офицерских кадров.

Не теряя времени, нужно критически пересмотреть прежний опыт, искать новые методы и формы работы по диагностике и профилактике нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, отвечающие реалиям сегодняшнего дня и ориентированные на перспективу.

Таким образом, в данной главе мы дали характеристику воспитательной работы, проводимой в вооруженных силах, рассмотрели особенности воспитательной работы в военнослужащими контрактной службы, и выяснили что содержание воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы включает ряд ключевых моментов: определение места, роли, научных и организационных основ воспитания; целеполагание; оптимальный выбор и использование методов, форм, средств и приемов; изучение и учет уровня профессиональной воспитанности контрактников; согласованную педагогическую деятельность органов военного управления, государственных и административных органов. Приведение в систему представлений о сущности, содержании, принципах воспитания будет способствовать повышению эффективности воспитательной деятельности офицеров, которые сегодня сталкиваются со значительными трудностями и противоречиями в воспитании солдат и сержантов, проходящих службу по контракту.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Качество подготовки специалистов
Требования при приёме. Порядок приема молодежи на обучение определяется законом "Об образовании" РФ, типовым положением об учреждении НПО, Уставом ГОУ НПО ПУ № 73, внутриучилищным локальным актом "Правила приема в училище и отчисления из училища". Внутренний локальный акт приним ...

Методологические проблемы определения качества образования
В последние годы очень много говорят и пишут о качестве образования — как среднего, так и высшего — в самых различных аспектах; разрабатываются различные модели и технологии оценки качества подготовки специалистов. Однако в научных исследованиях по этой тематике наблюдается не только отсутствие еди ...

Диагностика адаптированности детей к условиям детского сада
Проводимая нами экспериментальная работа включает три этапа: диагностика готовности детей к дошкольному учреждению формирующий эксперимент на основе разработанной программы подведение итогов Цель 1 этапа провести диагностику адаптированности детей к условиям детского сада, обратила нас к следующим ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru