Главная цель воспитательной работы с контрактниками - формирование такого военнослужащего, который соответствовал бы предъявляемым требованиям к профессионалу. Этой целью определяются задачи, стоящие перед системой воспитания:
1. Улучшение качества отбора военнослужащих для службы по контракту, совершенствование управления их профессиональным становлением.
2. Выявление и развитие профессионального потенциала военнослужащих-контрактников, реализация их способностей в профессиональной деятельности, привитие профессиональных качеств: компетентности, ответственности, умения ориентироваться в любой сложной обстановке, любовь к профессии военного, энергичность и способность использовать все возможности для победы, преданность своему делу и Отечеству, верность традициям, боевому знамени, присяге, уверенность в своих возможностях, возможностях командиров и сослуживцев и др. Многие ученые все больше подчеркивают значимость приемов, которые должны сформировать у профессионалов веру в свои возможности, возможности своих командиров. Эти приемы нейтрализуют воздействия, снижающие самоуважение личности, но исключают применение наказаний и других мер коррекции поведения. Эти меры должны адресоваться частным формам поведения (наказывать поступок, а не военнослужащего), использоваться только в тех случаях, когда причина неудач заключается в лености, слабых усилиях военнослужащего, а не в независимых от его воли обстоятельствах.
3. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии, чтобы сделать ее делом своей жизни. Практика показывает, что устойчивый интерес, благоприятная психическая настроенность к избранному виду деятельности, удовлетворенность своей работой, социально значимая мотивация служат надежной гарантией достижения успехов в службе.
4. Совершенствование управления воспитательной работой. Оно обусловлено необходимостью анализа результатов, коррекции воспитательной деятельности.
5. Психолого-педагогическая подготовка офицеров к воспитанию солдат и сержантов, проходящих службу по контракту, разработка методик и рекомендаций.
6. Оптимальный выбор форм, методов, приемов и средств воспитания, умелое использование их в повседневной деятельности, опора на позитивный опыт.
7. Создание необходимых условий для эффективного и целенаправленного профессионального воспитания военнослужащих контрактников.
Основные качества и требования к солдатам и сержантам, проходящим службу по контракту, изложены в законах, постановлениях Правительства Российской Федерации, военной присяге, воинских уставах, приказах и директивах министра обороны, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, в нормативных актах Министерства обороны, регламентирующих обеспечение службы по контракту. Задачи воспитательной работы с этой категорией военнослужащих перечислены в Концепции воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации 2004 года.
Воспитание военнослужащих-контрактников – процесс многогранный и сложный, поэтому наличие большого спектра методов дает возможность воспитателю для оптимального выбора, а затем для коррекции и маневра в воспитательном воздействии. Степень реализации методов зависит от педагогически грамотного и умелого их применения командирами, офицерами воспитательных структур.
Информация о ообразовании:
Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к
условиям детского сада
Опираясь на полученные данные, нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаВ жизни молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка приходится отдавать в дошкольное учреждение, так как родителям нужно идти на р ...
Работа Тешнярьской сельской библиотеки по приобщению учащихся к изучению
исторической литературы
Информационно-библиографическая база Тешнярьской сельской библиотеки является основой для информационной поддержки учебного процесса. Причем работе с литературой по истории Отечества уделяется особое внимание. В помощь изучающим историю России сформирован справочно-библиографический аппарат. Литера ...
Современный учитель в современной школе
Профессия учителя – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом и т.д. Попробуем нарисов ...