Особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими службу по контракту

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы » Особенности воспитательной работы с военнослужащими, проходящими службу по контракту

Страница 7

1) гуманизация (человек в центре внимания, "очеловечивание" всего, что связано с его деятельностью; демократизация);

2) индивидуальный подход;

3) воспитание в коллективе и через коллектив;

4) воспитание в процессе деятельности (ратного труда);

5) сочетание требовательности с уважением личности и заботой;

6) комплексный подход к воспитанию;

7) единство процесса обучения, воспитания, развития и морально-психологической подготовки;

8) учет исторического опыта воспитания в русской армии и Советских Вооруженных Силах.

Знание принципов и умелое их использование позволяют офицеру-воспитателю найти правильный подход к своим подчиненным, творчески решать педагогические задачи с учетом всех объективных и субъективных факторов, конкретных условий; оптимально строить процесс воспитания, а также управлять им; диагностировать и прогнозировать результаты его воздействий.

Военнослужащие-контрактники не проводят все свое время в части, как военнослужащие по призыву, и все же большую часть их времени (40%) занимает профессиональная деятельность.

Воспитание военнослужащих-контрактников осуществляется во всех видах профессиональной деятельности: в ходе занятий, несения караульной службы, выполнения регламентных и хозяйственных работ, в ходе проведения учений и выполнения боевых задач. Военнослужащий воспитывается коллективом, условиями профессиональной деятельности, методами и способами профессионального воспитания, т.е. осуществляется непосредственное и опосредованное воспитание.

Важную роль в воспитании занимает организация профессиональной деятельности: четкий и приемлемый регламент, рациональная организация труда, качественное и своевременное материально-техническое обеспечение, постановка конкретных и реальных задач, оказание помощи и контроль. При постановке задач командир учитывает степень подготовленности военнослужащего, чтобы преднамеренно не допустить невыполнение задачи и тем самым вызвать чувство беспомощности у военнослужащего.

Активно воздействуют на воспитание условия профессиональной деятельности. От воспитателей требуются усилия по созданию комфортных условий для профессиональной деятельности контрактников как в области материальной, так и социальной, коммуникативной. Любой вид профессиональной деятельности необходимо использовать в воспитательных целях. Немалую роль при этом играет состязательность, разнообразие видов деятельности, изменение содержания воспитательной работы, определение ее перспектив и ориентиров, подведение итогов, оценка каждого военнослужащего, признание значимости его вклада в общее дело, выражение способности каждого реализовать себя как профессионала.

Важным условием эффективности воспитания военнослужащих контрактной службы выступает обеспечение единства процессов обучения, воспитания, развития и морально-психологической подготовки. Нельзя разъединять все эти процессы и предполагать, что в определенное время мы занимаемся одним, а затем другим. Они составляют одно целое, и только в их взаимодействии можно достичь результатов. Профессиональная деятельность контрактников построена так, что времени для массовых воспитательных мероприятий практически нет, да и эффективность их с данной категорией военнослужащих очень низка. Эффективность воспитательной работы достигается, прежде всего, за счет высокой психолого-педагогической подготовленности офицеров, наличия у них организаторских и управленческих качеств, авторитета у воинов-контрактников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Информация о ообразовании:

Методические рекомендации
Изучив методическую литературу по теме обучения детей игре на детских музыкальных инструментах, исходя из опыта работы можно дать следующие методические рекомендации: Работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах проводить организованно и последовательно. Знакомству с инструмент ...

Программа ознакомления детей с цветом на занятиях по рисованию
Проанализированы и проработаны три программы по ознакомлению детей с цветом, на их основе была разработана новая программа ознакомления детей с цветом, которая состоит из трех разделов. Первый раздел включает индивидуальную и подгрупповую работу по кубику-трансформеру Зайцева в свободное от занятий ...

Основные пути развития социальной компетентности школьников
Теоретическое исследование развития такого социально-педагогического феномена, как социальная компетентность, не может, на наш взгляд, обойтись без рассмотрения сущности понятий «компетентность» и «компетенция», и, прежде всего, без определения роли компетентностного подхода в современном образован ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru