Сущность и основные задачи военно-социальной работы
Военно-социальная работа – это деятельность государственных органов, органов военного управления, должностных лиц по реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих, членов их семей и, обеспечению на этой основе их социальной защищенности, соответствующей характеру и интенсивности военной службы.
Контроль выполнения прав и льгот военнослужащих
Важнейшим условием обеспечения социальной защиты подчиненного личного состава является повседневный контроль командиров за выполнением норм законодательства о правах и льготах военнослужащих.
Основные направления работы командира роты (ей равной) по обеспечению такого контроля сводится к следующему:
- еженедельно, а при необходимости – чаще, заслушивать своих заместителей, командиров взводов, старшину роты о нуждах и запросах военнослужащих, о состоянии здоровья, о доведении до них положенных норм довольствия, другим вопросам, касающимся социальной сферы;
- систематически проводить индивидуальные и коллективные беседы с личным составом в целях выявления его нужд и запросов, социальных проблем, жалоб и заявлений;
- периодически присутствуя на подъеме, утреннем осмотре, приеме пищи, помывке личного состава в бане и других мероприятиях, лично проверять у подчиненных наличие и состояние предметов обмундирования, постельных и туалетных принадлежностей, состояние здоровья;
- проверять правильность ведения отчетной документации по вещевому и продовольственному обеспечению личного состава роты, табачному, денежному и другим видам довольствия;
- посещать военнослужащих, находящихся на излечении в военно-медицинских учреждениях;
- составлять и обеспечивать выполнение графика основных отпусков военнослужащих роты;
- контролировать равномерность распределения нарядов между военнослужащими;
- путем переписки и личного общения с родителями и другими родственниками подчиненных выявлять нужды, запросы, жалобы военнослужащих;
- своевременно докладывать командиру батальона о нуждах и запросах личного состава, удовлетворение которых лежит в компетенции вышестоящих начальников.
Забота о быте, отдыхе и социальной защищенности военнослужащих
Важнейшим направлением организаторской и воспитательной работы по предупреждению негативных явлений в подразделениях, связанных с глумлением и издевательством над сослуживцами является повседневная забота, прежде всего, командиров, о создании нормальных условий для жизни и службы, о полном обеспечении положенным обмундированием и имуществом, об отдыхе и здоровье военнослужащих.
В связи с тем, что многие конфликтные ситуации возникают из-за неудовлетворенности бытом личного состава, следует сосредотачивать усилия офицеров подразделений на поддержание уставного воинского порядка, добиваться своевременного и полного удовлетворения всем необходимым по установленным нормам. Постоянно проявлять заботу об отдыхе личного состава, об организации и проведении культурных и спортивных мероприятий, особенно в выходные и праздничные дни. Строги уклад воинской жизни сплачивает подразделение, предоставляет широкое поле деятельности для добросовестных и инициативных воинов по пресечению издевательств над сослуживцами.
Информация о ообразовании:
Теоретические основы формирования словообразования
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...
Как дифференцируются образовательные программы в первом и
втором отделениях школы V вида
В специальную (коррекционную) школу V вида зачисляются дети с общим недоразвитием речи II и III уровня с такими тяжелыми формами речевой патологии как: дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, дислексия, дисграфия, заикание. Наполняемость классов 12 человек. Коррекционное учреждение V вида имеет в сво ...
Воспитание личности ребёнка средствами изобразительного искусства
Воспитание дошкольника, формирование его личности невозможны без решения вопросов эстетического воспитания. Задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством начиная с младшего возраста определены в созданных концепциях дошкольного воспитания. В каждой возрастной группе детей знакомя ...