Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Подробно о педагогике » Цели и методы формирования пространственных представлений в системе обучения математике в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Страница 12

Полученные результаты отразим в диаграмме.

Диаграмма 1. Уровень развития пространственных представлений учащихся 1Б класса (на констатирующем этапе эксперимента)

Таким образом, учащихся с низким уровнем развития пространственных представлений-14 человек, что составляет 58%;

со средним уровнем-8, что составляет 34%;

с высоким-2 человека, что составляет 8%.

Что говорит о довольно низком уровне развития пространственных представлений.

Наша задача повысить уровень пространственных представлений, путем включения в процесс обучения математике подобранного методического инструментария.

В качестве контрольного класса был взят 1 «А». В данном классе учитель работает по традиционной программе, в классе 22 учащихся. Мы так же диагностировали уровень пространственных представлений при помощи методики М.А. Габовой. И получили следующие результаты, которые занесли в таблицу.

Таблица 2. Уровень развития пространственных представлений учащихся 1А класса (на констатирующем этапе эксперимента)

1

Рита Б.

3

2

2

2

2

3

2

2

3

2

3

2

2

3

3

36

2,4

В.У.

2

Данил Б.

1

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

2

2

2

1

24

1,6

Н.У

3

Настя В.

2

3

2

3

2

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2

35

2,3

С.У

4

Данил Г.

1

1

1

1

2

3

1

1

2

1

2

1

2

1

3

23

1,5

Н.У

5

Ваник Г.

1

2

1

1

2

3

2

2

1

1

1

1

2

1

2

23

1,5

Н.У

6

Дима Г.

2

1

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

21

1,4

Н.У

7

Настя Е.

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

23

1,5

Н.У

8

Вадим И.

1

1

1

2

2

3

1

2

2

1

2

3

1

3

1

26

1,7

С.У

9

Женя К.

1

2

1

2

2

2

3

2

1

1

1

1

2

1

2

24

1,6

Н.У

10

Настя К.

3

1

2

3

3

3

3

3

2

2

3

2

3

3

3

39

2,6

В.У.

11

Лейла М.

2

1

2

1

2

2

1

2

1

3

2

1

2

1

2

25

1,7

С.У

12

Катя К.

1

1

1

2

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1

1

23

1,5

Н.У

13

Алеша Н.

1

2

1

1

2

2

2

2

1

3

2

3

2

2

1

27

1,8

С.У

14

Серёжа С.

1

2

2

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

2

1

22

1,5

Н.У

15

Артем Н.

2

1

2

1

2

1

3

1

1

3

2

3

2

1

1

26

1,7

С.У

16

Костя П.

1

1

1

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

35

2,3

С.У

17

Аня Р.

1

2

1

1

1

3

1

2

2

1

1

1

2

2

2

25

1,7

С.У

18

Аня С.

1

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1

2

3

23

1,5

Н.У

19

Катя С.

2

2

2

2

3

2

3

2

2

3

3

2

3

3

2

36

2,4

В.У

20

Марк Х.

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

2

2

1

1

2

21

1,4

Н.У

21

Вова Ч.

1

2

1

1

2

3

1

2

2

2

2

1

2

1

2

25

1,7

С.У

22

Ульяна Щ.

1

1

2

1

2

1

1

1

1

2

3

2

3

1

2

24

1,6

Н.У

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Цели и методы формирования пространственных представлений всистеме обучения
пространственный младший школьник математика Пространственные представления – это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов. Пространственные представления имеют ...

Специфика развития математических способностей
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально – психологических особенностей челове ...

Дискуссия
"Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не очень прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу" (Ларошфуко). Скорее всего, это выск ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru