Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Подробно о педагогике » Цели и методы формирования пространственных представлений в системе обучения математике в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Страница 14

Фрагмент 3-го урока в 1-м классе.

Тема: Размер.

Этап урока: повторение изученного.

На классной доске и на столе у каждого ученика разноцветные геометрические фигуры, изученные на предыдущем уроке (разного размера).

– в какой руке мы держим ручку, карандаш когда пишем, рисуем? (В правой).

Уточнение направлений налево, направо и взаимного расположения предметов в пространстве (вверху, низу):

– покажите правую руку, левую руку.

– кто сидит слева от Коли?

– какие предметы находятся справа от Кати?

– что в классе находится вверху классной доски? (таблица.) – аналогия рисунку из задачи №1.

– что находится внизу доски? (прикреплены геометрические фигуры.)

Ребята! Внимательно посмотрите на рисунок в задаче №1 и расположите эти фигуры так, как показано на рисунке.

Один из учеников выполняет задание на доске, а остальные – на рабочих местах.

– Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?

– Какие фигуры расположены слева от круга? А какие – справа от квадрата?

– Какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Между треугольником и кругом?

– Переложите прямоугольник так, чтобы он оказался справа от треугольника и слева от овала? Как это можно сделать?

– Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга? и т.д.

(последние задания дети выполняют задание на доске и на рабочих местах)

При таком подходе дети не только получают новые знания о геометрических фигурах, но и на основе полученных знаний у них развиваются пространственное мышление.

При изучении геометрических фигур, в темах «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок», «Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины», «Многоугольники» на этапе закрепления изученного материала дети играли в игру «Танграм» (см приложение 3) в течение 5–7 минут.

Игра направлена на развитие у детей пространственных представлений, элементов геометрического воображения, на выработку практических умений в составлении новых фигур путем присоединения одной из них к другой, обучение детей анализу образца и словесному выражению способа соединения пространственного расположения частей.

Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

Были подобраны различные упражнения с геометрическим материалом, упражнения на конструирование (см. приложение 4).Данные упражнения использовались на уроках по различным темам на этапе обобщения изученного материала. Цель данных заданий не только обобщить полученные на уроке знания, познакомиться с новыми геометрическими фигурами, но и на их основе развивать пространственные представления, логическое мышление, умение конструировать, формировать целостность восприятия.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой моторики детей
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мел ...

Диагностика уровня обученности младших школьников
Практической базой исследования является МОУ СОШ №1 города Ишима. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения. В процессе работы по данной теме были поставлены следующие зад ...

Особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования
Особенности развития творческой активности детей мы рассмотрим в данной курсовой работе на примере программы дополнительного образования «Мастерская Карандаша», разработанной коллективом воспитателей детского сада №22 города Читы. Это программа художественно-эстетической направленности, которая явл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru