Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Подробно о педагогике » Цели и методы формирования пространственных представлений в системе обучения математике в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Страница 17

Диаграмма 4. Уровень развития пространственных представлений учащихся 1А класса (на контрольном этапе эксперимента)

Из таблицы и диаграммы можно заметить, что уровень развития пространственных представлений у учащихся 1 «А» класса практически не изменился.

Сравним уровень развития пространственных представлений учащихся 1Б и 1 А классов на контрольном этапе эксперимента. Полученные результаты отразим в гистограмме.

Гистограмма 2. Уровень пространственных представлений (экспериментальный и контрольный классы) на конец эксперимента

Из гистограммы 2 видно, что уровень развития пространственных представлений учащихся 1 Б класса стал выше, чем у учащихся 1 А класса что подтверждает правильность выдвинутой нами гипотезы.

В начальной школе именно математика наиболее ярко воздействует на формирование пространственных представлений детей. В этом возрасте ребенок эмоционален, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. С помощью языка математики ребенок быстрее устанавливает контакт с окружающим миром, и в то же время у него складывается собственный мир переживаний и образов. Поэтому важно понимание роли урока математики в формировании геометрических знаний учащихся как части учебно-воспитательного процесса, наиболее значительно воздействующего на сферу пространственных представлений ребёнка. Задача формирования и развития пространственных представлений младших школьников продолжает оставаться одной из важнейших задач начальной школы.

В результате исследования мы подтвердили правильность выдвинутой гипотезы: если в учебно-воспитательном процессе на уроках математики будет использоваться разработанный инструментарий, то уровень пространственных представлений младших школьников повысится.

Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования мы раскрыли сущность, особенности пространственных представлений младших школьников; выявили способствует ли геометрический материал и задачи на конструирование формированию пространственных представлений; изучили условия формирования пространственных представлений младшего школьника.

Экспериментальные занятия в первом классе были достаточно продуктивными, нам удалось определить оптимальные условия и конкретные средства формирования пространственных представлений в начальной школе. Предложенные нами фрагменты уроков, задачи, упражнения помогут учителям начальных классов сделать время пребывания детей а школе более содержательным и интересным.

Таким образом, неизбежно вытекает вывод о том, что, обучая младших школьников математике, необходимо так ставить вопросы и организовывать познавательную деятельность, чтобы задания были направлены не только на формирование математических понятий, но и на развитие пространственного мышления детей, без которого невозможно развитие общеинтеллектуальных умений и навыков.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 


Информация о ообразовании:

Информационные и коммуникационные технологии на уроках иностранного языка
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро ...

Общие принципы построения системы непрерывного контроля знаний, умений и навыков студентов
Прежде чем решиться применить систему непрерывного контроля (СНК), следует ответить на вопросы: «что стимулировать?»; «из каких конкретно элементов должна состоять СНК?»; «как распределить баллы внутри системы?»; «на каком уровне установить балльное пороговое значение для сдачи зачета и каким образ ...

Актуальность современных методических принципов и подходов к вопросам духовно-нравственного развития школьников
Б. Теплов отмечал, что любое произведение искусства тогда может быть воспитательно ценным, когда оно заставляет ребёнка внутренне стать на определённую позицию, начать жить в этой ситуации и смотреть на мир, на людские поступки и отношения с той точки зрения, к которой вынуждает эта позиция. Воспит ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru