Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Подробно о педагогике » Цели и методы формирования пространственных представлений в системе обучения математике в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по развитию пространственных представлений младшего школьника на уроках математики

Страница 13

Представленные в таблице результаты, отразим в диаграмме

Диаграмма 2. Уровень развития пространственных представлений учащихся 1А класса (на констатирующем этапе эксперимента)

Мы получили следующие результаты:

в контрольном классе на констатирующем этапе эксперимента учащихся

с высоким уровнем развития пространственных представлений-3 человека (14%);

со средним уровнем-8 человек (36%);

с низким-11 человек (50%).

Сравним уровни развития пространственных представлений учащихся 1Б и 1А классов на констатирующем этапе эксперимента, отразим результаты в диаграмме.

Гистограмма 1. Уровень развития пространственных представлений учащихся 1А и 1Б классов на констатирующем этапе эксперимента

Из гистограммы видно, что уровень пространственных представлений учащихся 1Б и 1А класса на констатирующем этапе эксперимента отличается незначительно.

Переходим к формирующему этапу эксперимента.

Формирующий этап эксперимента

На констатирующем этапе эксперимента нами было установлено, что

уровень развития пространственных представлений учащихся контрольного

и экспериментального классов является равно недостаточным. Результаты констатирующего этапа опытно – экспериментальной работы убеждают в необходимости проведения целенаправленной работы по развитию пространственных представлений младших школьников средствами различных заданий в учебном процессе.

Основными направлениями формирующего этапа эксперимента стала организация работы по проверке гипотезы исследования и внедрению результатов исследования в практику начальной школы.

На этом этапе нами ставились задачи:

• экспериментально проверить эффективность развития пространственных представлений с помощью системы заданий, ориентированных на познание, создание, преобразование и использование в новом качестве объектов, явлений, ситуаций на фоне выделенного комплекса педагогических условий;

• выявить динамику повышения уровня развития пространственных представлений младших школьников посредством проведения диагностических методик.

Посмотрим, каким же образом происходит развитие пространственных представлений учащихся при выполнении различных упражнений.

В течение определенного времени проводился формирующий этап эксперимента – уроки математики с использованием различных упражнений и задач, направленных на развитие пространственных представлений.

Ежедневно, не зависимо от темы, на уроках математики проводились графические диктанты (см. приложение 1), направленные на развитие умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, ориентироваться в пространстве Данные упражнения выполнялись в рабочих тетрадях, в конце урока в течение 5 минут, если дети не успевали выполнить до конца, то работа продолжалась на последующих уроках.

Так же проводились уроки непосредственно направленные на развитие пространственных представлений. (см. приложение 2) Приведем фрагмент 3 го урока 1-ой четверти.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Первая природоведческая литература для детей
Природоведческой литературе всегда уделялось большое внимание в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. У истоков природоведческой литературы стоял фольклор. Типы научных, научно−художественных и художественных произведений, посвященных природоведению, природоведческая тема берет св ...

Дифференцированный подход в обучении математике младших школьников
Рассмотрим, как дифференциация может включаться в процесс обучения. При формировании знаний работа может быть организована следующим образом. Преподаватель сначала излагает материал всем. Затем ученикам с высокими учебными возможностями предлагает работать с другими источниками знаний, а с остальны ...

Условия восприятия текста
Связывание различных элементов текста в целое при его восприятии происходит в результате последовательного перемещения внимания реципиента от одного относительно законченного элемента к другому. В ходе восприятия текста читатель заменяет смысловые элементы текста на эквивалентные элементы собственн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru