Психолого-педагогические концепции

Страница 5

познавательные интересы - это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития

мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.

творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового

интеллектуальные качества - это психологические свойства, обеспечивающие успешное решение возникших проблем, качественной осуществление той или иной деятельности

воспитание - процесс и практика усвоения ребенком общепринятых в обществе норм поведения.

веб-сайт - совокупность веб-страниц, доступных в Интернете, которые объединены как по содержанию, так и навигационно.

презентация - информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.

Метод анализа - операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

Метод сравнения - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.

Игровой метод - использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями

Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем. Под учебной проблемой понимают задачу, вопрос или задание, решение которых нельзя получить по готовому образцу.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей

Диагностика - прогнозное, оперативное и ретроспективное комплексное исследование деятельности

Наглядность - качество ясности, понятности, доступности содержания, убедительности изображения. Наглядность достигается воплощением абстрактного в конкретном.

Навыки - деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.

Умения - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Знания - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Познание всегда начинается из непосредственного созерцания, из наблюдения вещей, явлений, то есть из непосредственного взаимодействия человека с выучиваемыми предметами с помощью органов чувств. Чтобы познать неизвестный предмет, ребенок должен его со всех сторон осмотреть, определить форму, цвет, твердость, вкус, запах и тому подобное. Изучен так фактический материал становится основой для дальнейшей умственной его обработки. Всякое мышление осуществляется только на основе данных, приобретенных в результате непосредственного или опосредствованного ознакомления с предметами, явлениями, процессами.

Учеба в школе является специфическим познавательным процессом. Процесс познания человека и приобретения знаний учениками в школе имеют определенные отличия. Они заключаются главным образом в том, что на уроке ученики не исследуют ничего нового, они лишь изучают сведения, понятия, которые твердо установлены наукой. К этой цели учитель ведет их прямой дорогой, значительно короче, чем и, которой проходило человечество в исследовании научных истин. Однако, как и в познавательном процессе, в приобретении знаний, умений и навыков важную роль играет практическая деятельность. При выполнении практических заданий ученики рассматривают предметы, анализируют явления и процессы, сравнивают их между собой и из раньше изученными, делают обобщение, применяют знание на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Формы интерактивного обучения
1) Работа в парах 2) Ротационные (сменные) тройки 3) Карусель 4) Работа в малых группах 5) Аквариум 6) Незаконченное предложение 7) Мозговой штурм 8) Броуновское движение 9) Дерево решений 10) Суд от своего имени 11) Гражданские слушания 12) Ролевая (деловая) игра 13) Метод пресс 14) Займи позицию ...

Диалоговый подход к культуре и межкультурному образованию
Диалоговый подход к рассмотрению понятий "межкультурное образование и "лингвосоциокультурная грамотность" основывается на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма. Эволюция рассматриваемых понятий опирается на ряд традиций отечественной и зарубежной культурологии, фи ...

Система управления образовательным учреждением
Управление ГОУ НПО ПУ-73 осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями в редакции соответствующих федеральных законов, Типовым положением об образовательном учреждении начальн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru