4. Обеспечивать развитие специального агроэкологического мышления, необходимого для непосредственного и постоянного контакта с живой природой и на этой основе осуществлять обучение навыкам и приемам земледелия и животноводство. Использовать экологическую тропу.
5. Обеспечивать социальные гарантии для получения бесплатного образования всех слоев населения, использовать все формы получения образования: заочное обучение, вечерняя школа, очное обучение, индивидуальное обучение, экстернат.
6. Ориентиром воспитательной работы сделать общечеловеческие ценности, библейские заповеди и образцы поведения жизни в обществе с целью формирования духовно – нравственной личности.
7. Использовать различные методики выявления индивидуальных способностей, интересов, потребностей личности.
8. Добиваться рентабельности пришкольного хозяйства.
9. Не допускать перегрузки учащихся, нарушения санитарно – гигиенического режима. Добиваться выполнения стандарта образования на всех трех ступенях.
10. Воспитывать духовно-нравственную, физически здоровую личность, имеющую готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях и к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях.
Объяснительная записка к учебному плану.
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. Учебный план составлен на основе федерального учебного плана. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющаяся обязательным для обеспечения базового стандарта образования, соблюдается преемственность между предметами. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов школьного компонент. В сумме она не превышает для школьника максимальный объем обязательной учебной нагрузки.
Образовательная область «Филология».
Часы русского языка и литературы, заложенные в учебный план, соответствует федеральному учебному плану.
Учебный план, как и федеральный план, предусматривает изучение английского языка с 5 – 11 класс.
В 10 – 11 классах дополнительно выделено по 1 часу школьного компонента для того, чтобы учащиеся могли более глубоко заниматься изучением языка. Образовательная область «Математика».
Для преподавания математики используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым компонентом. С 2000 – 2001 учебного года в школе введено преподавание информатики в 10 – 11 классах, 2002 – 2003 года в 8 – 11 классах. В связи с этим введено из школьного компонента по 1 часу.
Образовательная область «Естествознание».
Преподавание природоведения в 5 классе, физики в 7 – 11 классах, химии в 8 – 11 классах осуществляется по общеобразовательным программам и базовым учебникам.
Биологическое образование осуществляется по типовой программе для полной школы:
6 класс – Растения Биология |
9 класс – Человек Человек и его здоровье |
7 класс – Растения Биология |
10 класс – Общая биология |
8 класс – Животные |
11 класс – Общая биология |
Образовательная область «Обществознание».
Преподавание истории осуществляется по общеобразовательной программе по следующим учебникам.
3 – 4 класс – введение в историю
5 класс – история древнего мира
6 класс – история средних веков
7 класс – история отечества (новая история)
8 класс - история отечества (новая история)
9 класс - история отечества (новейшая история)
10 класс - история отечества (история мировых цивилизаций)
11 класс - история отечества (Россия в 20 веке)
Наполнение образовательного компонента «Обществознание» осуществляется введением с 8 – 11 класс предмета «Обществознание».
Информация о ообразовании:
Выявление одаренных детей
Экспериментальное исследование проводилось в детских садах, №4 и №103 г. Облучье. Диагностика одаренности у детей требует тщательного и всестороннего анализа квалифицированного специалиста – психолога. Однако практическое осуществление такого индивидуального обследования каждого ребенка при поступл ...
Система работы по развитию слухового восприятия речи
Педагогическая система по развитию слухового восприятия является частью специальной педагогической науки – сурдопедагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, средства обучения и воспитания людей различного возраста с проблемами нарушения слуха. В основу педагогической си ...
Характеристика общения как реализации функций обучения и воспитания
Б.Д. Парыгин, указывая на основные стороны общения, дает такое определение: «Общение — это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовл ...