Основы деятельности агрошколы

Страница 8

В школе создана учебно-производственное хозяйство. Она располагает необходимым количеством пахоты. Имеются два УОУ (учебно-опытный участок) и производственный участок, общее площадь – 1,4 га, картофельное поле – 2 га, отапливаемая теплица – 176 кв.м. На школьных полях, фермах, в мастерских функционируют различные трудовые обучения учащихся под руководством педагогов. Примерно с 10 марта занимаемся выращиванием рассады огурцов – для теплицы, в конце апреля – рассады помидор, капусты и цветов. Снабжаем селян рассадой, огурцами из школьной теплицы уже в конце мая – начале июня. Организованы производственные площадки: по растениеводству (выращивание картофеля и овощей), по выращиванию птицы, свиней, овец, хозяйственных построек. На производственном участке (2004 год) высадили 1300 корней капусты (600 кв.м.), 550 корней томатов (340 кв.м.), 350 корней сладкого перца (160 кв.м.), морковь – 120 кв. м. – 29 грядок, кабачки 120 кв.м., свеклу, арбузы и т.п. Имеются кусты: смородины – 300 кв.м. – 50 кустов, вишни – 200 кв.м. – 16 кустов, яблоня крупноплодовая – 120 кв.м. – 5 кустов, ранета. Всего: 21 вид полезных растений и ягод произрастает на участке. Картофельное поле разделено на две части: на одном поле трудятся члены ученической бригады, на другом поле все работы выполняют воспитанники пришкольного интерната, их родители. На учебно-опытном участке производится опыт «сорта изучения пшеницы» по заданию ЗабНиТиОМСа. Специалисты предоставили нам различные сорта пшеницы, дали указание по проведению опыта. Материальная база пришкольных участков и производственного участка пополняются ежегодно.

Традиционно в районном конкурсе «Урожай» занимаем призовые места. Полученные овощи, ягоды используем для удешевления питания учащихся. Ученик платит за горячий завтрак, в том числе мясной, 2 руб. при стоимости 3 руб. 50 коп. – 4 руб. Столовая в среднем школе работает круглый год:

В Красноималкинской СОШ создана многоотраслевое подсобное хозяйство:

а) животноводство

овцеводство КРС свиноводство

б) птицеводство

в) растениеводство

Весной 2009 года было шесть взрослых свиней, 19 поросят; корова и бычок, 34 овцы, 50 кур и 5 индеек. На данный момент имеется 6 подсвинков, корова, годовалый бык и теленок. Главная цель ведения подсобного хозяйства – удешевление питание школьников. Оно является источником внебюджетных средств. В 2008 году получили 195 тыс. внебюджетных средств. Во вторых закупаем оборудование для кабинетов, школы хозяйственные товары.

Учебные расходы: на поездке учащихся на соревнования, олимпиады. Существует премиальный фонд: за призовые места, на школьные праздники. Доходы от подсобного хозяйства с каждым годом растет. С КРС получаем молоко для горячих завтраков, Куринные яйца используют для выпечки, овцы дают приплод, шерсть, мясо – для питания детей.

Учитывая условия жизни учащихся, где человек с раннего детства находятся в гармонии с природой, поставлена цель – сформировать труженика, интеллигента настоящего хозяина земли.

Многие могут сказать, что если школа – агрошкола, значит, учащиеся должны быть перегружены трудовыми делами. Но это не так. Выпускники нашей школы к моменту ее окончания имеют специальности: тракториста-машиниста (АВС), но не только в этом отслеживается результаты поступления выпускников. Первая часть выпускников поступает в сельскохозяйственные вузы и техникумы, другая часть поступает в различные учебные заведения.

В работе трудовых объединений учащиеся заинтересованы, так как им платят зарплату, которая выдается каждому, кто пожелает трудится в этих бригадах. Материальная заинтересованность не только в этом, но и в удешевленных обедах, в премиях за хорошую учебу и трудовую деятельность, в награждениях.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Типовой учебный план
Типовой учебный план – это документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускных учебных заведений средне специального образования. Он определяет общий перечень дисциплин, и обязательные объемы времени для их реализации, виды и миним ...

Дидактические требования к использованию информационных технологий в обучении английскому языку
Применение информационных технологий на уроках английского языка помогают как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. Во время урока необходимо целесообразно использовать компьютер, как уже указывалось, для активизации познавател ...

Разработка урока
Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru