Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.
Ход: левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Игра 5. "Лягушка"
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.
Ход: положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно дети меняют положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. "Замок". Скрестить руки, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.
Игра 6. "Массаж ушных раковин"
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.
Ход: помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. Усложнение — упражнения выполняются с легко прикушенным языком.
Игра 7. "Рисующий слон"
Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.
Ход: детям предлагается сесть в позу слона. Колени слегка подогнуты. Наклониться головой к плечу. Вытянуть руку вперед и рисовать ею горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) большими мазками. Затем повторить то же другой рукой.
Система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительной образной памяти
Игра 1. "Раскрась петушка"
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: цветное изображение петушка, контурные изображения петушков по количеству детей. Цветные карандаши.
Ход: детям предлагается посмотреть на птицу, запомнить её окрас, обратить внимание и проговорить те элементы, которые одинаковые по цвету. Затем воспитанники разукрашивают контурное изображение по памяти.
Игра 2. "Соберём урожай"
Цель: развитие зрительной образной памяти, способности анализировать каждый объект по форме, величине и цвету.
Материал: плоскостные изображения двух корзинок разного цвета; наборы изображений овощей и фруктов разного размера, цвета, формы, с разными деталями; геометрические фигуры, соответствующие и не соответствующие по цвету и размеру овощам и фруктам; изображение белки на фланелеграфе.
Ход: детям предлагается помочь белочке разложить урожай (педагог демонстрирует плоскостные изображения овощей и фруктов и выкладывает их на фланелеграфе) по корзинкам, побуждая анализировать каждый объект по цвету, форме и величине. Воспитанникам необходимо запомнить изображения при помощи опоры на геометрические фигуры. После выполнения задания дети самостоятельно проверяют его правильность, исправляют ошибки.
Игра 3. "Найди такой же"
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: карты белого цвета по числу детей размером 24х13 см, разделённые на 8 квадратов размером 6,5х6 см; набор из 24 карточек для каждого ребёнка. На 8 основных изображениях нарисованы грибы, шары, яблоки, вишни, кубики, пирамидки, флажки. Каждом основному изображению соответствует 2 дополнительных, отличающихся от него цветом, количеством предметов или их расположением.
Информация о ообразовании:
Особенности цветовосприятия и цветоощущения. Физиологическое, оптическое и
эмоциональное воздействие цвета
Вот поблескивающие разноцветием акварельные краски. Они называются медовыми, вкусно пахнут, их даже хочется лизнуть. Вот цветная бумага, из которой можно вырезать квадратики, треугольники, кружки, прямоугольники, овалы. А если наклеить эти фигурки на лист картона, то получится картинка. Вот детали ...
Профессиональная подготовка будущего
учителя физической культуры в вузе
Вопросы профессиональной подготовки БУФК изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В. П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других авторов, в частности отмечается ...
Классификации клинических форм дизартрии
По степени выраженности: анартрия - полная невозможность произносительной стороны речи дизартрия (выраженная) - ребенок пользуется устной речью, но она нечленораздельная, малопонятная, грубо нарушено звукопроизношение, а также дыхание, голос, интонационная выразительность стертая дизартрия - все си ...