Ход: детям предлагается поиграть в лото и объясняется, что водящий будет показывать карточки, а ребята должны запомнить, что на них нарисовано, и найти такую же картинку. Карточки показывают по одной, а затем проверяют правильность выполнения задания. Если ребёнок верно запомнил картинку, то он закрывает ею пустую клеточку на большой карте. Если ребёнок ошибается, то его просят проанализировать и исправить ошибку.
Игра 4. "Разрезные картинки"
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: карты белого цвета размером 18х12 см, разделённые на 6 квадратов размером 6х6 см; набор из 18 карточек размером 6х6 см с изображением домиков, пирамидок, грибков, ведерок, мячей для каждого ребёнка, разрезанные на две половинки. Причем каждому основному изображению соответствуют два дополнительных, отличающихся от него величиной, цветом, формой самого изображения или его деталей.
Ход: см. игру 3, но для запоминания ребёнку предлагается половина картинки. Он должен найти другую её половину и составить из этих двух частей картинку.
Игра 5. "Разноцветные коврики"
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: набор из 15 карточек размером 6х6 см (для каждого ребёнка и ведущего), отличающихся цветом, расположением, количеством, величиной, формой составляющих узор элементов.
Ход: см.игру 3.
Игра 6. "Найди пару"
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: 11 пар силуэтов рукавичек, отличающихся цветом фона, цветом, количеством, величиной, расположением геометрических фигур, составляющих узор.
Ход: детям предлагается запомнить рукавичку и найти ей пару среди множества.
Игра 7. "Домики"
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: 30 плоскостных домиков размером 8х10 см. ярко-голубого, светло-голубого и синего цвета с крышами одинакового цвета и вырезанной фигурой; соответствующие вырезанным фигурам вкладыши. Используется два варианта домиков: 1-ый отличается величиной вырезанной фигуры и цветом фона, 2-ой – формой вырезанной фигуры.
Ход: детям предлагается вырезанная фигура, им необходимо найти домик, в отверстие которого она подойдет.
Игра 8. "Кто быстрее"
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: игровое поле размером 78х29 см с изображением 4 домиков, к каждому из которых ведёт дорожка из 5 клеток размером 5х5 см; наборы из 15 карточек с изображением узоров из геометрических фигур, разрезанные на две половины размером 5х5 см.
Ход: детям предлагается дойти до своего домика. Для этого им необходимо запомнить одну половину карточки и найти её другую половину. При правильном запоминании ребёнок закрывает одну клетку игрового поля.
Игра 9. "Магазин"
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: 6-10 игрушек; 20 карточек размером 6х6 см с изображением узоров из геометрических фигур, разрезанных на две половинки.
Ход: детям предлагается купить куклу, возле которой лежит одна половинка карточки. Для этого необходимо запомнить изображение и найти такое же среди множества других половинок.
Игра 10. "Теремок"
Цель: развитие зрительной образной памяти, внимания.
Материал: образец дорожки из геометрических фигур; геометрические фигуры.
Информация о ообразовании:
А.С. Макаренко — педагог-новатор
конфуций макаренко пирогов педагогический образование Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. В 1914 году Макаренко, имея уже 10-летний стаж народного учителя, поступил для продолжения образ ...
Основы деятельности агрошколы
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Красноималкинская Средняя Общеобразовательная Школа расположена на юге Читинской области, в Ононском районе на территории села Красная Ималка. Школа имеет лицензию на осуществление общеобразовательной деятельности и профессиональной подготовки учащихся, ...
Этапы развития художественно-творческих способностей
Независимо от того, какие способности есть у ребенка и когда они проявляются, можно выделить четыре основных этапа, которые будет проходить ребенок на пути от способностей к таланту. 1. Первый этап - игровой. На этом этапе внимательные родители играют роль и учителей, и наставников, и великодушных ...