"Весёлые картинки" Т.В. Розановой

Страница 7

Игра 9. "Руки—ноги"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Ход: детям предлагается выполнять прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами:

— ноги вместе — руки врозь;

— ноги врозь — руки вместе;

— ноги вместе — руки вместе;

— ноги врозь — руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Игра 10. "Ползание"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: детям предлагается:

• Ползание на животе:

— синхронно при помощи рук и ног (головой вперед, затем ногами вперед);

— только при помощи рук;

— только при помощи ног.

• Ползание на спине:

— синхронно при помощи рук и ног (головой вперед, затем ногами вперед);

— только при помощи рук;

— только при помощи ног.

Игра 11. "Перекрест"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: детям предлагается:

•Перекрестная ходьба (левая нога,— правая рука, правая рука — левая нога) на четвереньках на ладошках передом и задом).

• Перекрестная ходьба на четвереньках на локтях (передом и задом).

• Односторонние четвереньки (правая рука и правая нога, левая рука и левая нога).

• Перекрестная ходьба на четвереньках: руки на одну линию, ноги произвольно (вперед и назад, с ускорением темпа).

• Перекрестная ходьба на четвереньках: руки делают перекрестные движения, ноги произвольно (вперед и назад, с ускорением темпа).

• Односторонние четвереньки боком (левым, правым).

Система упражнений, направленных на развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия (развитие мелкой моторики рук)

Игра 1. "Кулак, ребро, ладонь"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

Ход: ребёнку показывают положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет упражнение вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак—ребро—ладонь"), произносимыми вслух или про себя.

Игра 2. "Колечко"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

Ход: поочередно, как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Игра 3. "Лезгинка"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

Ход: ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки (6—8 смен позиций). Необходимо добиваться высокой скорости смены позиций.

Игра 4. "Ухо - нос"

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...

Основные подходы к выделению критериев одаренности, творческих способностей
Каким образом выражаются наши творческие способности? Выделяют следующие уровни способностей: репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, и творческий, обеспечивающий создание нового оригинального. Но следуе ...

Обобщение опыта работы учителей, использующих метод проектов в своей деятельности
С целью опровержения или подтверждения выдвинутой нами гипотезы, а также реализации поставленных задач нами был проведен ряд исследований, включающий в себя: интервью и беседы с педагогами практиками по проблеме использования метода проектов в образовательном процессе; контент-анализ программ обуче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru