"Весёлые картинки" Т.В. Розановой

Страница 6

Упражнение 13.

Цель: на активизацию глубинных структур мозга и правого полушария

Ход: потягивание стоя, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри ладоней, кулаки прижаты к низу живота. На вдохе поднять кулаки над плечами, сохраняя локти слегка согнутыми, и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову; потянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на носки (представить, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь). На выдохе — вернуться в исходное положение, выполняя движения в обратном порядке.

Система упражнений, направленных на развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия и левого полушария (телесные упражнения).

Игра 1. "Велосипед"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: выполняется лежа на спине. Ребенок имитирует ногами езду на велосипеде, касаясь при этом локтем противоположного колена; потом—другого колена; затем снова противоположного.

Игра 2. "Лодочка"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: выполняется лежа на спине, затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподнять голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение – "покачивание на волнах".

Игра 3. "Эмбрион"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: прокатывание туда-обратно, свернувшись "калачиком".

Игра 4. "Вездеход"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: передвижение передом (лицом вперед), а затем задом (спиной вперед) с прямыми ногами при помощи попеременных движений ног и ягодиц.

Игра 5. "Качалка"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Перекатываться с одного бока на другой, вперед-назад, прокатываясь всеми позвонками по полу.

Игра 6. "Перекрест"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: сидя на полу, ноги вытянуть вперед и скрестить их. Сделать наклон вперед, пытаясь достать руками пальцы ног. Наклонить голову. Вдыхать при подъеме тела, выдыхать при наклоне. Повторять упражнение трижды и менять перекрестное положение ног.

Игра 7. "Бревнышко"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Материалы: ковровое покрытие.

Ход: ребенок прокатывается "бревнышком" по полу туда-обратно. Сначала руки вытянуты над головой, затем вдоль туловища.

Усложнение — ускорение темпа, выполнение упражнения с закрытыми глазами.

Игра 8. "Мельница"

Цель: развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия и левого полушария.

Ход: предложите детям делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, затем правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и правой ногой, затем правой рукой и левой ногой. Сначала вращение выполняется вперед, затем назад, затем рукой вперед, а ногой назад. Выполнять упражнение надо так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Дыхание произвольное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Информация о ообразовании:

Система работы по развитию слухового восприятия речи
Педагогическая система по развитию слухового восприятия является частью специальной педагогической науки – сурдопедагогики, которая разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, средства обучения и воспитания людей различного возраста с проблемами нарушения слуха. В основу педагогической си ...

Социальные аспекты информационных технологий
Важность изучения социальных аспектов ИКТ начала осознаваться в научном сообществе еще в начале 80-х годов XX–го века, когда на повестку дня дальнейшего развития общества выдвинулась проблема его информатизации. Эта проблема активно обсуждалась тогда не только учеными, но также государственными и о ...

Цель, задачи, методы и организация исследования подготовки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в подготовительном периоде
Тренировочный процесс членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в настоящее время приобретает характер научно-практического поиска , требуя научно- обоснованного подхода в планировании спортивной подготовки и ее реального выполнения. В связи с этим изучение методики подготовки биатло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru