Целью обучающего эксперимента являлось определение эффективности выбранных методов и приемов коррекционной работы, направленной на преодоление аграмматизма в письменной речи у младших школьников с нарушением интеллекта.
Эксперимент проходил в двух видах письменной работы:
- диктант – выявить особенности операционной стороны письменной речи;
- изложение – выявить наличие аграмматизма письменной речи и оценить их параметры.
Занятия с экспериментальной группой проводились с учетом психолого-педагогического исследования и специально подобранных игровых методов и приемов.
Текст для диктанта.
Атомный ледокол « Ленин».
В морском порту готовился в далекий рейс ледокол. Могучие руки подъемных кранов переносят с берега и опускают в трюмы грузы. Здесь есть все для плавания, кроме угля и нефти. Корабль дает прощальный гудок. Как же так? Не было еще на свете корабля, который мог бы отправиться с места без топлива. Обычно ледокол берет с собой целый железнодорожный состав угля.
Топливом этого чудесного корабля служит не уголь. На ледоколе есть атомный котел. Атомная энергия приводит в ход машины.
Слова для справок: ледокол, железнодорожный, энергия.
Оценка: 5 баллов – записано правильно, ошибок не допущено; 4 балла – записано правильно, встречаются единичные аграмматизмы; 3 балла – отдельные предложения записаны неверно, пропущены слова, допущены орфографические ошибки; 2 балла – грубые аграмматизмы и множественный орфографические ошибки; 1 балл – отказ от выполнения задания.
Текст для изложения.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всем кругом стало радостно!
План изложения.
1) Засуха.
2) Пыль.
3) Роса, речка.
4) Листочки.
5) Туча.
6) Гром.
7) Дождь.
Оценка: 5 баллов – правильно передал содержание, допустил при этом 2 ошибки; 4 балла – наблюдаются неточности в содержании и имеется более 4 - 6 орфографических ошибок; 3 балла – в значительной степени отступил от авторского текста, имеет более 8 орфографических ошибок, работа выполнена с помощью; 2 балла – прослеживается нарушение последовательности, пропуски эпизодов, множественные орфографические ошибки, работу выполнял с помощью; 1 балл – отказался от выполнения работы.
Диктант. Ошибки на изученные правила
|
Имя фамилия |
Разделительный Ь |
Непроизносимые согласные |
Непроверяемые безударные |
Звонкие, глухие согласные |
Безударные гласные |
Сложные слова |
Окончания в им. сущ. |
Двойные согласные |
|
1. Алина Г. |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
|
2. Алексей Х. |
- |
- |
1 |
- |
2 |
- |
- |
- |
|
3. Алена К. |
1 |
- |
3 |
2 |
3 |
- |
3 |
1 |
|
4. Анастасия Ш. |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
|
5. Максим М. |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
6. Сергей Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
- |
3 |
1 |
|
7. Николай С. |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
Информация о ообразовании:
Результаты исследований уровня изобразительных умений у старших
дошкольников
Исследование, зафиксированное в таблице 3, можно представить в процентном соотношении. Данное исследование проводилось во второй половине дня. Давалась ребенку возможность спокойно, не торопясь, выполнить свои рисунки, выбрать материал для рисования, продумать сюжет рисунка. Дети с интересом выполн ...
Исторические аспекты развития социально-педагогической
деятельности в Беларуси и России
История развития практики социальной педагогики у славянских народов (белорусов, русских) корнями уходит в глубокую древность. Уже в период родоплеменных отношений существовали традиции сострадательного отношения к больным, немощным, вдовам, детям. С принятием христианства эти традиции получили сво ...
Возрастные особенностей детей дошкольного возраста
Организм ребенка растет и развивается непрерывно. В дошкольный период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга и систем организма. Рост детей на четвертом и пятом году жизни несколько замедляется по сравнению с ростом детей раннего возраста и прибавляется в среднем ...