Программа логопедического воздействия по преодолению аграмматизмов в специальной школе VIII вида

Страница 5

Целью обучающего эксперимента являлось определение эффективности выбранных методов и приемов коррекционной работы, направленной на преодоление аграмматизма в письменной речи у младших школьников с нарушением интеллекта.

Эксперимент проходил в двух видах письменной работы:

- диктант – выявить особенности операционной стороны письменной речи;

- изложение – выявить наличие аграмматизма письменной речи и оценить их параметры.

Занятия с экспериментальной группой проводились с учетом психолого-педагогического исследования и специально подобранных игровых методов и приемов.

Текст для диктанта.

Атомный ледокол « Ленин».

В морском порту готовился в далекий рейс ледокол. Могучие руки подъемных кранов переносят с берега и опускают в трюмы грузы. Здесь есть все для плавания, кроме угля и нефти. Корабль дает прощальный гудок. Как же так? Не было еще на свете корабля, который мог бы отправиться с места без топлива. Обычно ледокол берет с собой целый железнодорожный состав угля.

Топливом этого чудесного корабля служит не уголь. На ледоколе есть атомный котел. Атомная энергия приводит в ход машины.

Слова для справок: ледокол, железнодорожный, энергия.

Оценка: 5 баллов – записано правильно, ошибок не допущено; 4 балла – записано правильно, встречаются единичные аграмматизмы; 3 балла – отдельные предложения записаны неверно, пропущены слова, допущены орфографические ошибки; 2 балла – грубые аграмматизмы и множественный орфографические ошибки; 1 балл – отказ от выполнения задания.

Текст для изложения.

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всем кругом стало радостно!

План изложения.

1) Засуха.

2) Пыль.

3) Роса, речка.

4) Листочки.

5) Туча.

6) Гром.

7) Дождь.

Оценка: 5 баллов – правильно передал содержание, допустил при этом 2 ошибки; 4 балла – наблюдаются неточности в содержании и имеется более 4 - 6 орфографических ошибок; 3 балла – в значительной степени отступил от авторского текста, имеет более 8 орфографических ошибок, работа выполнена с помощью; 2 балла – прослеживается нарушение последовательности, пропуски эпизодов, множественные орфографические ошибки, работу выполнял с помощью; 1 балл – отказался от выполнения работы.

Диктант. Ошибки на изученные правила

Имя

фамилия

Разделительный Ь

Непроизносимые согласные

Непроверяемые безударные

Звонкие, глухие согласные

Безударные гласные

Сложные слова

Окончания в им. сущ.

Двойные согласные

1. Алина Г.

-

-

1

1

-

-

1

-

2. Алексей Х.

-

-

1

-

2

-

-

-

3. Алена К.

1

-

3

2

3

-

3

1

4. Анастасия Ш.

-

-

1

1

2

-

-

-

5. Максим М.

-

-

1

-

1

-

-

-

6. Сергей Д.

2

2

2

1

3

-

3

1

7. Николай С.

-

1

1

-

1

-

1

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Информация о ообразовании:

Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве
Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...

Развитие образного мышления
Среди программ АНО «Сибирский центр инновационных педагогических технологий» числится инновационная образовательная технология «Образ и мысль», являющаяся национальным вариантом американской программы «Стратегия визуального мышления». Ее цель — содействовать развитию способности детей к глубокому, ...

Понятие и этиология дизартрических расстройств
В настоящее время существует два основных подхода в изучении дизартрических нарушений. Первый – это изучение дизартрических расстройств с неврологических позиций. Этот аспект учитывает патогенез клинических проявлений дизартрии, локализацию очага поражения, характер речевых нарушений в синдроме соо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru