Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими контрактниками

Подробно о педагогике » Особенности воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы » Изучение опыта воспитательной работы с военнослужащими контрактниками

Страница 2

Должна стать приоритетной и кадровая политика. С будущими выпускниками военно-психологических факультетов следует вести работу уже на стадии отбора абитуриентов, в дальнейшем процессе их обучения, при проведении войсковых стажировок.

На начальном этапе службы любой молодой офицер сталкивается с множеством трудностей. Так было и со мной, пусть и был я не офицером, а курсантом – стажером. За весь курс обучения в училище было не мало стажировок и войсковых практик. Зачастую оказывается, что в военном вузе научили не всему, что необходимо в войсках. Это является одной из основных проблем становления.

Быстро освоиться помогло то, что по прибытии в полк здесь проводятся занятия по вводу в новую должность. Знакомят с задачами подразделения, доводят специфику проведения специальных мероприятий в условиях нахождения на данной территории и дают рекомендации по организации воспитания военнослужащих контрактной службы. В полку регулярно проводятся инструкторско-методические занятия по методике и организации воспитательной работы, в ходе которых офицеры из числа командного состава части передают опыт работы с контрактниками. С их участием проводятся также занятия по командирской подготовке.

Главными целями воспитательной работы с военнослужащими по контракту в 15 Гвардейском мотострелковом Шавлинском ордена Ленина, краснознаменном полку, где я стажировался, являлись: формирование у контрактников гордости за службу в ВС РФ, осознанного отношения к военной службе; воспитание готовности беспрекословно выполнить приказ; формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию вооружения; создание необходимых условий надежного выполнения военнослужащими своего воинского долга и реализацию, в практике работы с личным составом, специальных социально – психологических средств и методов повышения психологической устойчивости военнослужащих к влиянию различных психотравмирующих факторов военной службы и служебно-боевой деятельности; сохранение психического здоровья военнослужащих и профилактика различного рода негативных проявлений возможной их нервно – психической неустойчивости, поддержание высокого уровня морально – психологического состояния военнослужащих по контракту и выполнения ими задач по предназначению.

Воспитательная работа с военнослужащими по контракту в дивизии имеет ряд специфических особенностей. Они обусловлены:

- наличием различного жизненного и служебного опыта;

- возрастными особенностями психики;

- определенным уровнем развития различных личностных качеств;

- относительной устойчивостью в эмоционально-волевой сфере;

- физическим развитием военнослужащих.

Кроме того, нельзя не учитывать положительное влияние особенностей качественной характеристики военнослужащих и социально – правового положения:

- порядка 60% военнослужащих по контракту являются уроженцами данного региона, и заинтересованы в прохождении службы в;

- соотношение денежного довольствия и уровня жизни, в данном регионе, позволяет военнослужащему по контракту относить себя к среднему классу обеспеченности;

- порядка 40% военнослужащих по контракту имеют право на пенсию в льготном исчислении;

- проведенные в 2002 г. организационно-штатные мероприятия (сокращение воинских частей и подразделений позволило сохранить наиболее добросовестных, дисциплинированных и профессионально – грамотных военнослужащих).

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Проектирование методики структурирования комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса
Критерии отбора методики: 1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения; 2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала. Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных ...

План внеклассного профориентационного занятия
Профориентационный проект: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат» Класс: 9 (11) Время работы: два месяца Цели: популяризация рабочих профессий; анализ регионального компонента трудовых вакансий; социально-трудовая адаптация школьников. Задачи: расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях; в ...

Особенности физического воспитания и образования детей дошкольного возраста
Особенностями физического образования и воспитания занимались Т.И. Осокина (1986), С.М. Мартынов (1991), Л.Д. Глазырина (2000) и др. Они отмечают, что в дошкольных учреждениях сегодня много говорится о значении физической культуры в жизни дошкольников, т.к. в самой физиологии ребенка заложена потре ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru