Качество подготовки специалистов

Страница 5

Создавая концепцию воспитательной системы училища, мы учитывали тот факт, что основная масса поступающих в ПУ № 73 – дети-выходцы из семей сельхозтружеников, казачества, которые сохранили традиции народного воспитания. А возрождение казачества на Дону усилило влияние народной культуры на освоение норм социального поведения молодежи.

Основой концепции воспитательной системы училища стало формирование высококультурной и гармонично развитой личности выпускника; воспитание гражданина-патриота; подготовка конкурентоспособного рабочего.

Задачи воспитания:

1. Анализ и рефлексия целостного педагогического процесса;

2. Конструктивно-прогностические, направленные на выработку и принятие педагогических решений;

3. Организационно-деятельностные, реализующие различные варианты воспитания;

4. Оценочно-информационные и коррекционно-регулирующие.

Ведущие направления воспитательной системы:

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное;

- эстетическое;

- правовое;

- здоровьесберегающее;

- профориентационное.

Училище реализует государственную программу "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы", областную целевую программу "Молодежь Дона" на 2006- 2010 годы, областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на и районную программу "Профилактика правонарушений в Семикаракорском районе".

Основы построения системы воспитания:

•Воспитательная система – сложное социопсихологопедагогическое образование, направленное на формирование у будущих специалистов как личностных, так и профессиональных качеств, толерантных отношений в ученической и педагогической среде, саморазвитие, нравственное и эстетическое воспитание.

Переустройство, модернизация процессов воспитания основывается на сохранении национальных принципов, которые создала тысячелетняя культура России:

преклонение перед образованием;

история и литература;

дела и слова наших святых;

ратные подвиги воинов;

национальная культура земледелия;

семейный уклад;

искусство мастеровых;

вершины музыкального и изобразительного искусства.

•Воспитание рассматривается как ориентированное человековедение, направленное на освоение и выполнение учащимися системы социальных ролей через педагогическое регулирование и саморегулирование.В центре системы – учащийся как субъект обогащающей, оздоравливающей, объединяющей, подчиняющей, контролирующей и творческой среды, опосредующей направления его развития через ориентиры (материальные, социальные, культурные). Ориентиры обеспечивает подростку условия для самовыражения и способствует его социальной адаптации

•Разнообразие направлений деятельности для развития личности позволяет учесть интересы и склонности большинства учащихся.

Училище принимает участие в областных, районных, городских мероприятиях.

Проводимые мероприятия разнообразят и организуют полноценный досуг подростков. В училище создана такая коллективная творческая среда, в которой в полной мере каждый может проявить свои способности, приобрести знания, опыт, осознать себя самодостаточным и успешным. В училище действуют спортивные секции, кружки дополнительного образования, агитбригада.

Охват досуговой деятельности составляет:

2007-2008 год – около 74…человек – это 16 % от общего числа учащихся.

В спортивных секциях задействовано – 166 чел – это 38 % от общего числа учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Развитие познавательного интереса на уроках немецкого языка
В зависимости от уровня развития познавательного интереса, от целей его формирования выбираются средства развития. Первые цели (для учащихся со слабым уровнем развития интереса) направлены на развитие интереса содержанием (материал урока, система уроков). Здесь важно добиться одновременности усвоен ...

Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей
Выделяют основные типы адаптации человека через приспособление к существующим обстоятельствам путем врастания в среду или изменения себя. В этом случае активность человека направляется на лучшее и всё более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и личностных ресурсов. След ...

Музейная педагогика в системе высшего профессионального образования
В настоящее время культурно-образовательная деятельность - одно из ведущих направлений музейной работы, прежде всего она ориентирована на школьную аудиторию. Но, тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что музеи находятся в постоянном взаимодействии не только с общеобразовательными, но и высшими уч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru