Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Страница 10

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»

Выводы: Составление связного самостоятельного рассказа по серии сюжетных «Заяц и морковка» оказался доступным не для всех испытуемых. Для 4 школьников требовалась помощь в виде вспомогательных вопросов, указания на соответствующую картинку, конкретную деталь. 4 обучающихся испытывали затруднения при переходе от одной картинке к другой (перерыв в повествовании, затруднение в самостоятельном продолжении рассказа). В 5 случаях отмечено выпадение смысловых звеньев и существенное искажение смысла наглядного сюжета. У 6 школьников наблюдались аграмматизмы, стереотипность оформления и неадекватное использование лексических средств.

Пересказ прослушанного текста

Выводы: По результатам обследования 3 (25 %) ученика не смогли выполнить задание, остальные составили пересказ с той или иной помощью экспериментатора. Установлено, что затруднения у школьников чаще всего возникали в начале пересказа, при воспроизведении последовательности новых событий. В пересказах почти всех детей наблюдались нарушения связности изложения (смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями, нет связующих звеньев). У 5 (41,6%) исследуемых трудности в составлении пересказа носили резко выраженный характер (пересказ неполный, имелись значительные сокращения и искажение смысла т.п.). У 3 (25 %) школьников отмечались аграмматизмы, повторение одних и тех же лексических средств, неадекватные словесные замены. Двум обучающимся требовалось повторное чтение текста, а восьми школьникам дополнительные вопросы по ходу рассказывания.

\№

Исследование навыков чтения

Исследование навыков письма

Фамилия, имя обучающегося

Способ чтения

Правильность

Выразительность

Осознанность

Темп

Типы ошибок

Ошибки звукового состава

Лексико-граммати-

ческие

ошибки

Графические ошибки

Ошибки

на

правила право-

писания

Ошибки на правила правописания непройденные в классе

Слоговое отрывное

Слоговое плавное

Слоги +слова

Целыми словами

Повторения

Перестановки

Искажения

Недочитывания,

аграмматизмы

Ударения

Эмоциональность

Пунктуация

Главная мысль

Ответы на вопросы

Пересказ

Количество слов, прочитанных в 1 минуту

Замены согласных/ согласных

Пропуски гласных/ согласных

Пропуски слогов и частей речи

Перестановки

Добавления

Раздельное написание частей слова

Нарушение согласования

Нарушение управления

Замена слов по семант. сходству

Замена слов звуковому сходству

Пропуски слов

Слитное написание слов

Замены букв по кол-ву элементов

Замены букв по простанств. распол.

Зеркальное письмо букв

Общее искажение букв

Правописание жи,ши, ча, ща, чу, щу

Большая буква в начале предл. и др.

Другие ошибки

1.

Анна А.

+

^

^

^

+

^

^

^

^

+

73

*

*

*

+

*

*

2.

Артём Н.

^

^

+

+

+

0

+

+

+

+

52

+

+

+

+

+

*

+

+

+

+

+

3.

Артур Н.

^

+

^

^

^

0

+

0

0

0

46

*

+

+

+

+

+

*

+

+

+

4.

Влад Г.

^

^

+

^

^

0

+

^

^

+

65

+

+

*

+

*

+

5.

Гриша Н.

+

^

^

+

+

0

+

0

0

0

49

+

+

+

*

+

+

+

+

+

+

+

6.

Диана Ч.

^

^

^

+

+

^

+

+

+

53

*

+

*

*

*

*

*

7.

Дима Ч.

+

^

^

^

+

^

+

+

+

70

*

+

*

+

*

*

*

8.

Игорь А.

+

^

^

+

+

0

^

0

0

0

52

+

*

*

*

+

*

*

+

*

*

+

*

+

*

9.

Катя П.

^

^

+

^

+

^

^

^

^

*

69

*

*

*

*

*

*

10

Катя С.

^

^

^

^

+

^

^

^

^

*

71

*

*

*

*

+

*

*

*

*

11

Лена Ч.

^

+

^

+

^

+

+

0

0

0

47

*

+

*

*

*

+

+

+

*

*

*

12

Света Б.

^

^

^

^

^

^

^

*

*

+

72

*

*

*

*

*

*

*

*

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Как грамотно пользоваться ресурсами Интернет
Не секрет, что сегодня зачастую не нужно идти в библиотеку за информацией, когда под рукой ресурсы Интернет. Но работа только тогда становится творчеством, когда ее пропускают через сито строгого отбора. Ниже представлены рекомендации, которые могут быть вам полезны для грамотного пользования ресур ...

Критерии и уровни сформированности у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, дело в том, что взрослые ошибочно считают ...

Диагностика творческих способностей детей и направленности личности педагога
Целью нашего экспериментального исследования является получение практического обоснования того, что творческие способности детей находятся в зависимости от направленности личности учителя, а именно от его уровня притязаний, мотивации, установок, а также системы отношений к миру вещей и людей, от пс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru