3 балла – безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;
1,5 балла – один или несколько звуков группы правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются искажениям или заменам, т.е. недостаточно автоматизированы;
1 балл – в любой позиции искажается или заменяется только один звук группы;
0 баллов – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы.
Вывод: По данным таблицы можно проследить, что недостатки звукопроизношения отмечаются у 7 обучающихся, что составляет 58,3% от общего количества обследованных детей. Самым распространенным явилось дефектное произнесение свистящих и шипящих звуков: отмечено у 4 (33,3%) школьников, сонорных у 4 (33,3%) обучающихся. Реже встречались дефекты заднеязычных звуков - 2 (16,6%). Недостатки произношения выражались в виде межзубных и боковых сигматизмов свистящих и шипящих звуков, а также в виде губно-зубного ламбдацизма и увелярного ротацизма. Учащиеся этой группы имели недостаточную четкость артикуляций в речевом потоке, его “смазанность”. У остальных 5 (41,6%) школьников произношение всех звуков в любых речевых ситуация нормативное.
Таблица №6 Результаты исследования фонематического восприятия
№ п/п |
Оценка |
Количество обучающихся |
% | |
количество баллов | ||||
1. |
Точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления |
1 |
2 |
16,6% |
2. |
Первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому |
0,5 |
7 |
58,3% |
3. |
Неточное воспроизведение обоих членов пары с их заменой или пропусками |
0,25 |
3 |
25% |
Вывод: Анализ полученных данных фонематического восприятия младших школьников показал, что у 83,3% исследуемых отмечается недоразвитие фонематического слуха, что усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. 25% исследуемых испытывали затруднения при произнесении всей серии слогов с фонетически близкими звуками, 58,3% обучающихся допускали ошибки только во втором части серии.
Таблица №7 Результаты исследования сформированности звуко-слоговой структуры слова
№ п/п |
Оценка |
Количество обучающихся |
% | |
1. |
Правильное воспроизведение слов в темпе предъявления |
2 |
16,6% | |
2. |
Замедленное послоговое воспроизведение |
3 |
25% | |
3. |
Искажение звуко-слоговой структуры слова: ü пропуски ü перестановки звуков, слогов |
3 4 |
25% 33,3% | |
4. |
Не воспроизведение |
- |
- |
Информация о ообразовании:
Рекомендации по работе с одаренными дошкольниками
Воспитание и развитие одаренных детей необходимо проводить с учетов выявленных особенностей таких детей. Одаренных детей с следует вовлекать в обогащенную деятельность. Многие из них способны прекрасно освоить отдельные аспекты обогащенной деятельности, и именно в этих аспектах рекомендуется стимул ...
Анализ результатов формирующего воздействия
Для того чтобы выяснить результаты формирующего воздействия был проведен контрольный эксперимент. Суть его заключалась в следующем: экспериментальной и контрольной группам детей были предложены те же методики, что и при констатирующем эксперименте (методика оценки КОС и диагностика «помех»). Дети т ...
Конспект урока на тему "Проводниковые материалы"
Возрастание роли техники и технического знания в жизни общества характеризуется зависимостью науки от научно-технических разработок, усиливающейся технической оснащенностью, созданием новых методов и подходов, основанных на техническом способе решения проблем в разных областях знания, в том числе и ...