Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Страница 9

дисграфия коррекционный языковый анализ

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – неверно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

Вывод: На основе полученных данных представленных в таблице можно сделать вывод, что 100 % исследуемых затрудняются в правильном употреблении прилагательных от существительных. К наиболее частым ошибкам относятся образование качественных и притяжательных прилагательных, так Влад Г. вместо клюквенное варенье назвал – «клюковное», вместо волчья лапа - «волковая»; Диана Ч. назвала вместо медвежья – «медведевская», вместо дубовый – «дубной» и т.п. Отмечено, что 83,3% школьников затрудняются в названии детёнышей животных не путём словообразования и 25% допускали ошибки в названии детёнышей путём словообразования (Например, от слова гусь образуют вместо слова гусята - у гуся, гусики, вместо слова бельчата – у белочки, бельчики и т.п.).

Можно сделать предположение о том, что данные ошибки детей обусловлены трудностями актуализации словаря, нарушениями процессов словообразования.

Таблица №11 Результаты исследования связной речи

№\№

Фамилия

Имя

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»

Пересказ прослушанного текста

Смысловая целостность

Лексико-грамматическое оформление высказывания

Самостоятельное выполнение задания

Смысловая целостность

Лексико-грамматическое оформление высказывания

Самостоятельное выполнение

задания

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5баллов

max 15 баллов

max 15 баллов

1.

Анна А.

2,5

2,5

5

2,5

2,5

2,5

2

Артём Н.

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

3.

Артур Н.

2,5

2,5

2,5

1

1

1

4.

Влад Г.

2,5

5

5

2,5

2,5

2,5

5.

Гриша Н.

2,5

2,5

5

1

1

1

6.

Диана Ч.

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

7.

Дима Ч.

2,5

2,5

5

2,5

2,5

2,5

8.

Игорь А.

2,5

2,5

2,5

1

1

2,5

9.

Катя П.

2,5

2,5

5

2,5

2,5

2,5

10.

Катя С.

2,5

2,5

5

2,5

1

1

11.

Лена Ч.

2,5

2,5

5

1

1

1

12.

Света Б.

2,5

5

5

2,5

2,5

2,5

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...

Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы
пространственный младший школьник математика Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущен ...

Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве
Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru