дисграфия коррекционный языковый анализ
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неверно образованная форма;
0 баллов – невыполнение.
Вывод: На основе полученных данных представленных в таблице можно сделать вывод, что 100 % исследуемых затрудняются в правильном употреблении прилагательных от существительных. К наиболее частым ошибкам относятся образование качественных и притяжательных прилагательных, так Влад Г. вместо клюквенное варенье назвал – «клюковное», вместо волчья лапа - «волковая»; Диана Ч. назвала вместо медвежья – «медведевская», вместо дубовый – «дубной» и т.п. Отмечено, что 83,3% школьников затрудняются в названии детёнышей животных не путём словообразования и 25% допускали ошибки в названии детёнышей путём словообразования (Например, от слова гусь образуют вместо слова гусята - у гуся, гусики, вместо слова бельчата – у белочки, бельчики и т.п.).
Можно сделать предположение о том, что данные ошибки детей обусловлены трудностями актуализации словаря, нарушениями процессов словообразования.
Таблица №11 Результаты исследования связной речи
№\№ |
Фамилия Имя |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка» |
Пересказ прослушанного текста | |||||
Смысловая целостность |
Лексико-грамматическое оформление высказывания |
Самостоятельное выполнение задания |
Смысловая целостность |
Лексико-грамматическое оформление высказывания |
Самостоятельное выполнение задания | |||
5 баллов |
5 баллов |
5 баллов |
5 баллов |
5 баллов |
5баллов | |||
max 15 баллов |
max 15 баллов | |||||||
1. |
Анна А. |
2,5 |
2,5 |
5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
2 |
Артём Н. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
3. |
Артур Н. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
1 |
1 |
1 | |
4. |
Влад Г. |
2,5 |
5 |
5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
5. |
Гриша Н. |
2,5 |
2,5 |
5 |
1 |
1 |
1 | |
6. |
Диана Ч. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
7. |
Дима Ч. |
2,5 |
2,5 |
5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
8. |
Игорь А. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
1 |
1 |
2,5 | |
9. |
Катя П. |
2,5 |
2,5 |
5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
10. |
Катя С. |
2,5 |
2,5 |
5 |
2,5 |
1 |
1 | |
11. |
Лена Ч. |
2,5 |
2,5 |
5 |
1 |
1 |
1 | |
12. |
Света Б. |
2,5 |
5 |
5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
Информация о ообразовании:
Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...
Развитие пространственных представлений учащихся в курсе
математики начальной школы
пространственный младший школьник математика Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущен ...
Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в
изобразительном творчестве
Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...