Выводы: Результаты исследования навыков языкового анализа показали, что 6 (50%) школьников затрудняются в определении количества и последовательности слов в предложениях с предлогами; 7 обучающихся, что составляет 58,3% от общего количества обследованных детей - неправильно определили количество слогов в многосложных словах.
Отмечено, что у всех исследуемых недостаточно сформирован фонематический анализ: первый звук в словах был определён правильно, затруднение вызывало определение второго и третьего звука, а также определение последовательности и количества звуков в слове. Так, школьники при определении порядкового номера заданного звука в слове чаще всего называли последний звук (например, в слове мак второй звук – [к], вместо [а]) либо отказывались от ответа. 33,3% исследуемых допускали несистематические ошибки, которые замечали и исправляли самостоятельно.
Таблица №9 Результаты исследования грамматического строя
№\№ |
Фамилия Имя |
Повторить предложение |
Верификация предложений |
Составить предложение из слов предъявленных в начальной форме |
Добавление предлогов в предложение |
Образование сущ. мн.ч. в И.п. и Р.п. |
Всего за пробу | |
5 баллов |
5 баллов |
5 баллов |
5 баллов |
10 баллов |
30 балловв | |||
1. |
Анна А. |
4,5 |
3 |
3 |
4,5 |
9 |
24 | |
2 |
Артём Н. |
3 |
3 |
2,25 |
3,25 |
6 |
17,5 | |
3. |
Артур Н. |
3,5 |
3,25 |
3 |
4 |
6,5 |
20,25 | |
4. |
Влад Г. |
4,5 |
4 |
4 |
4,5 |
8 |
25 | |
5. |
Гриша Н. |
4,5 |
3 |
4 |
4 |
8,5 |
24 | |
6. |
Диана Ч. |
4,5 |
4 |
4 |
4 |
8,25 |
24,75 | |
7. |
Дима Ч. |
4 |
4 |
4,5 |
4 |
8 |
24,5 | |
8. |
Игорь А. |
3 |
3 |
2,25 |
3 |
6,25 |
17,5 | |
9. |
Катя П. |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
9 |
26 | |
10. |
Катя С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
6,5 |
18,5 | |
11. |
Лена Ч. |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
9,25 |
26,25 | |
12. |
Света Б. |
3,75 |
3,25 |
3 |
4 |
7,5 |
21,5 |
Информация о ообразовании:
Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности в
условиях начальной школы
1. Развивать интерес к проблеме толерантности. Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты. 2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности. Только при наличии мо ...
Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...
Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и
психологов
Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Нет сомнений, что источником понятия о способностях является ...