Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Страница 7

Выводы: Результаты исследования навыков языкового анализа показали, что 6 (50%) школьников затрудняются в определении количества и последовательности слов в предложениях с предлогами; 7 обучающихся, что составляет 58,3% от общего количества обследованных детей - неправильно определили количество слогов в многосложных словах.

Отмечено, что у всех исследуемых недостаточно сформирован фонематический анализ: первый звук в словах был определён правильно, затруднение вызывало определение второго и третьего звука, а также определение последовательности и количества звуков в слове. Так, школьники при определении порядкового номера заданного звука в слове чаще всего называли последний звук (например, в слове мак второй звук – [к], вместо [а]) либо отказывались от ответа. 33,3% исследуемых допускали несистематические ошибки, которые замечали и исправляли самостоятельно.

Таблица №9 Результаты исследования грамматического строя

№\№

Фамилия

Имя

Повторить предложение

Верификация

предложений

Составить предложение из слов предъявленных в начальной форме

Добавление предлогов в предложение

Образование сущ. мн.ч.

в И.п. и Р.п.

Всего за пробу

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

10 баллов

30

балловв

1.

Анна А.

4,5

3

3

4,5

9

24

2

Артём Н.

3

3

2,25

3,25

6

17,5

3.

Артур Н.

3,5

3,25

3

4

6,5

20,25

4.

Влад Г.

4,5

4

4

4,5

8

25

5.

Гриша Н.

4,5

3

4

4

8,5

24

6.

Диана Ч.

4,5

4

4

4

8,25

24,75

7.

Дима Ч.

4

4

4,5

4

8

24,5

8.

Игорь А.

3

3

2,25

3

6,25

17,5

9.

Катя П.

4,5

4,5

4

4

9

26

10.

Катя С.

3

3

3

3

6,5

18,5

11.

Лена Ч.

4,5

4,5

4

4

9,25

26,25

12.

Света Б.

3,75

3,25

3

4

7,5

21,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Информация о ообразовании:

Рекомендации социальному педагогу по применению принципа толерантности в условиях начальной школы
1. Развивать интерес к проблеме толерантности. Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты. 2. Развивать мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности. Только при наличии мо ...

Методика "Узнавание фигур"
Используется для определения уровня развития, объёма и особенностей зрительной образной памяти. В качестве стимульного материала используются 2 листа с изображением различных незамкнутых фигур, размер которых составлял 2 см. На первом листе изображены 9 фигур, на втором – 15, 9 из которых были пред ...

Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов
Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Нет сомнений, что источником понятия о способностях является ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru