1 балл – правильный ответ;
0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неверно образованная форма;
0 баллов – невыполнение.
Вывод: При исследовании навыков образования и употребления грамматических норм установлено, что особую трудность школьники испытывали при составлении предложений из слов, предъявленных в начальной форме, так Гриша Н. составил следующее предложение: «Яблоко давать бабушка внучке». Множественные ошибки были выявлены у исследуемых при образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, например, «много ухов»; «много звёздов» и т.д.
Таблица №10 Результаты исследования словаря и навыков словообразования
|
№\№ |
Фамилия Имя |
Название детёнышей животных путём слово- образования |
Название детёнышей животных не путём слово- образования |
Образование прилагательных от существительных |
Всего за пробу | |||
|
Качественные прилагательные |
Относительные прилагательные |
притяжательные прилагательные | ||||||
|
5 баллов |
5 баллов |
5 баллов |
10 баллов |
5 баллов |
30 баллов | |||
|
1. |
Анна А. |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
20 | |
|
2 |
Артём Н. |
5 |
3,5 |
4 |
4 |
2,75 |
19,25 | |
|
3. |
Артур Н. |
4,5 |
4 |
4 |
3,25 |
2,25 |
18 | |
|
4. |
Влад Г. |
5 |
5 |
3,75 |
3,75 |
3,5 |
21 | |
|
5. |
Гриша Н. |
4,5 |
3,5 |
3,25 |
3 |
2,75 |
17 | |
|
6. |
Диана Ч. |
5 |
4 |
4 |
3,75 |
4 |
20,75 | |
|
7. |
Дима Ч. |
5 |
4 |
3,25 |
3,25 |
3,25 |
18,75 | |
|
8. |
Игорь А. |
5 |
3,75 |
3,5 |
4 |
3,75 |
20 | |
|
9. |
Катя П. |
5 |
4 |
4 |
3 |
2,75 |
18,75 | |
|
10. |
Катя С. |
5 |
5 |
3,75 |
3,25 |
3 |
20 | |
|
11. |
Лена Ч. |
5 |
4,5 |
3,25 |
3,75 |
3,25 |
19,75 | |
|
12. |
Света Б. |
4,5 |
4,5 |
4 |
3 |
3 |
19 | |
Информация о ообразовании:
Закономерности усвоения учебного материала
Усвоение учебного материала идет по определенным закономерностям. Выполнение учеником любых учебных заданий осуществляется на основе ранее усвоенной информации о способе решения подобных задач. Эффективность деятельности ребенка определяется степенью усвоения информации о способах деятельности и на ...
Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
Цель данного исследования: выявить взаимосвязь между уровнем сформированности функционального базиса письма и проявлениями аграмматизма в письменной речи учащихся с нарушениями интеллектуального развития с использованием игровых приемов. На этом этапе исследования перед нами стояли следующие задачи ...
Использование Power Point для создания лекции
Основой любой дисциплины является информация, воспринимаемая человеком посредством слуха и зрения. Важной задачей на сегодняшний день является найти правильные подходы к наиболее эффективной форме ее передачи. Лекция всегда была и остается неизменной формой обучения, при которой происходит процесс ...