Вывод: по данным таблицы можно проследить, что у 25% исследуемых школьников наблюдается правильное выполнение всех артикуляционных проб, что является одним из условий для нормативного звукопроизношения.
Анализируя качество выполнения артикуляционных проб отмечено: замедленное и напряжённое выполнение у 16,6% исследуемых; затрудненный поиск нужного артикуляционного уклада – у 25%; наличие синкинезий, гиперкинезов наблюдаются – у 8,3% обучающихся; отклонения в конфигурации у - 16,6% школьников. В результате, при функциональных нагрузках, качество артикуляционных движений резко падает, что приводит во время речи к искажению звуков, смешению их и ухудшению в целом просодической стороны речи.
Таблица №4 Логопедическое диагностирование устной речи обучающихся 2-х классов (сводная таблица)
№\№ |
Фами лия Имя |
Число, месяц, год рождения |
Фонематическое восприятие |
Артикуляционная моторика |
Звукопроизношение |
Слоговая структура слова. Звуковой состав слова. |
Языковой анализ |
Грамматический строй | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 баллов |
5 баллов |
15 баллов |
5 баллов |
10 баллов |
30 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
свистящие |
шипящие |
сонорные |
йотированные |
другие звуки |
Слов в предложении |
Слогов в слове |
Место звука в слове |
Звуков в слове |
Повтор предложений |
Верификация предложений |
Составления предложений |
Добавление предлогов |
Образование сущ. мн. ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Анна А. |
11.07.02 |
3,5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
4,5 |
3 |
3 |
4,5 |
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
7,5 |
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Артём Н. |
20.03.02 |
2,75 |
3,25 |
3 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1,5 |
3 |
3 |
2,5 |
3,25 |
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
5,5 |
17,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Артур Н. |
17.06.02 |
3 |
3,5 |
3 |
3 |
1,5 |
3 |
3 |
3,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1 |
3,5 |
3,25 |
3 |
4 |
6,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13,5 |
4,75 |
20,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Влад Г. |
10.05.02 |
3,25 |
3,75 |
1,5 |
3 |
1,5 |
3 |
3 |
3,25 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
4,5 |
4 |
4 |
4,5 |
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
7 |
25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Гриша Н. |
29.02.02 |
3,5 |
4 |
3 |
1,5 |
1,5 |
3 |
3 |
3,75 |
1,5 |
1,5 |
1,75 |
1,5 |
4,5 |
3 |
4 |
4 |
8,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
6,25 |
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Диана Ч. |
20.12.02 |
3,5 |
4 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,5 |
1,5 |
1 |
1,5 |
2 |
4,5 |
4 |
4 |
4 |
8,25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13,5 |
6 |
24,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Дима Ч |
30.01.02 |
3,5 |
4 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,75 |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
4 |
4 |
4,5 |
4 |
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13,5 |
6,5 |
24,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Игорь А. |
15.07.02 |
3,25 |
3,5 |
3 |
1,5 |
1 |
3 |
3 |
2,75 |
1,25 |
1,25 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2,25 |
3 |
6,25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11,5 |
4,5 |
17,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Катя П. |
09.09.02 |
3,5 |
3,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,5 |
2 |
1,5 |
2 |
1,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
7 |
26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Катя С. |
11.09.02 |
3,25 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1,5 |
2,25 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11,5 |
6 |
18,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Лена Ч. |
01.05.02 |
3,5 |
4 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
1,5 |
3 |
2 |
1 |
1,75 |
2 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
9,25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13,5 |
6,75 |
26,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Света Б. |
08.04.02 |
2,75 |
3,75 |
1,5 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3,5 |
2 |
1,5 |
2 |
1,5 |
3,75 |
3,25 |
3 |
4 |
7,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
7 |
21,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о ообразовании:
Музыкально-сенсорное развитие дошкольников на основе их интонационного
восприятия музыки
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния муз ...
Программа «Умные движения»
физический воспитание дошкольник программа На основе вышесказанного, можно рассмотреть программу «Умные движения», которая имеет целью формирование у дошкольников сознательного отношения к физкультурным занятиям, проводимым в дошкольном учреждении и интереса к самостоятельным занятиям физическими у ...
Метод игры в развитии устной речи на уроках английского языка в средней
школе
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно с ...