Вывод: по данным таблицы можно проследить, что у 25% исследуемых школьников наблюдается правильное выполнение всех артикуляционных проб, что является одним из условий для нормативного звукопроизношения.
Анализируя качество выполнения артикуляционных проб отмечено: замедленное и напряжённое выполнение у 16,6% исследуемых; затрудненный поиск нужного артикуляционного уклада – у 25%; наличие синкинезий, гиперкинезов наблюдаются – у 8,3% обучающихся; отклонения в конфигурации у - 16,6% школьников. В результате, при функциональных нагрузках, качество артикуляционных движений резко падает, что приводит во время речи к искажению звуков, смешению их и ухудшению в целом просодической стороны речи.
Таблица №4 Логопедическое диагностирование устной речи обучающихся 2-х классов (сводная таблица)
|
№\№ |
Фами лия Имя |
Число, месяц, год рождения |
Фонематическое восприятие |
Артикуляционная моторика |
Звукопроизношение |
Слоговая структура слова. Звуковой состав слова. |
Языковой анализ |
Грамматический строй | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 баллов |
5 баллов |
15 баллов |
5 баллов |
10 баллов |
30 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
свистящие |
шипящие |
сонорные |
йотированные |
другие звуки |
Слов в предложении |
Слогов в слове |
Место звука в слове |
Звуков в слове |
Повтор предложений |
Верификация предложений |
Составления предложений |
Добавление предлогов |
Образование сущ. мн. ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. |
Анна А. |
11.07.02 |
3,5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
4,5 |
3 |
3 |
4,5 |
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
7,5 |
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. |
Артём Н. |
20.03.02 |
2,75 |
3,25 |
3 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1,5 |
3 |
3 |
2,5 |
3,25 |
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
5,5 |
17,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. |
Артур Н. |
17.06.02 |
3 |
3,5 |
3 |
3 |
1,5 |
3 |
3 |
3,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1 |
3,5 |
3,25 |
3 |
4 |
6,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13,5 |
4,75 |
20,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. |
Влад Г. |
10.05.02 |
3,25 |
3,75 |
1,5 |
3 |
1,5 |
3 |
3 |
3,25 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
4,5 |
4 |
4 |
4,5 |
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
7 |
25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5. |
Гриша Н. |
29.02.02 |
3,5 |
4 |
3 |
1,5 |
1,5 |
3 |
3 |
3,75 |
1,5 |
1,5 |
1,75 |
1,5 |
4,5 |
3 |
4 |
4 |
8,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
6,25 |
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6. |
Диана Ч. |
20.12.02 |
3,5 |
4 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,5 |
1,5 |
1 |
1,5 |
2 |
4,5 |
4 |
4 |
4 |
8,25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13,5 |
6 |
24,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7. |
Дима Ч |
30.01.02 |
3,5 |
4 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,75 |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
4 |
4 |
4,5 |
4 |
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13,5 |
6,5 |
24,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8. |
Игорь А. |
15.07.02 |
3,25 |
3,5 |
3 |
1,5 |
1 |
3 |
3 |
2,75 |
1,25 |
1,25 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2,25 |
3 |
6,25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11,5 |
4,5 |
17,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
9. |
Катя П. |
09.09.02 |
3,5 |
3,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,5 |
2 |
1,5 |
2 |
1,5 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
7 |
26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10. |
Катя С. |
11.09.02 |
3,25 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1,5 |
2,25 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11,5 |
6 |
18,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11. |
Лена Ч. |
01.05.02 |
3,5 |
4 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
1,5 |
3 |
2 |
1 |
1,75 |
2 |
4,5 |
4,5 |
4 |
4 |
9,25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13,5 |
6,75 |
26,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12. |
Света Б. |
08.04.02 |
2,75 |
3,75 |
1,5 |
1,5 |
3 |
3 |
3 |
3,5 |
2 |
1,5 |
2 |
1,5 |
3,75 |
3,25 |
3 |
4 |
7,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12 |
7 |
21,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о ообразовании:
Содержание работы по развитию восприятия речи на слух
слабослышащий слуховое восприятие Содержание работы по развитию восприятия слабослышащими детьми речи на слух состоит в совершенствовании их умений и навыков в слуховом восприятии звучащей речи. Обучаясь воспринимать речь на слух, учащиеся одновременно получают навыки восприятия на слух как знакомо ...
Классификация стилей педагогического общения
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский. При авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собствен ...
Работа социального педагога с детьми
Практически в 90-х годах, специалистами, призванными заниматься вопросами профилактики правонарушений или их рецидивов среди подростков, стали психологи. Но поскольку в вопросе профилактической работы с контингентом "трудных" детей позиции школьного психологии в массовой практике в течени ...