Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Подробно о педагогике » Коррекция дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников » Анализ результатов изучения механизмов и проявлений дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Страница 2

В таблице № указаны процентные данные успешности выполнения школьниками серий заданий нейропсихологической диагностики.

Вывод: В результате проведенного нейропсихологического обследования школьников были получены следующие результаты: недостаточный уровень выполнения пробы Хэда - у 50% школьников, пробы на зрительный гнозис (58,3%) – всё это может свидетельствовать о слабости зрительно-пространственных функций у данной группы детей. К слабым звеньям в когнитивной сфере у исследуемых также можно отнести слухоречевую память, акустический гнозис (66,6%), показатели произвольного и непроизвольного внимания (66,6%), мышления.

Таблица №3 Результаты обследования состояния органов артикуляционного аппарата

№ п/п

Органы образующие артикуляционный аппарат

Аномалии развития

Норма

1.

Губы

2

10

2.

Язык

2

10

3.

Прикус

3

9

4.

Зубы в зубном ряду

3

9

5.

Нёбо

4

8

Вывод: при обследовании анатомического строения периферического отдела артикуляционного аппарата выявлены небольшие отклонения от нормы: толстые губы - у 16,6% школьников; зубы вне челюстной дуги у - 8,3%; наличие кривых зубов отмечено у 16,6 % обучающихся; чрезмерно узкое нёбо имеют – 33,3% школьников; прогнатия наблюдается у – 25% исследуемых; наличие толстого языка у 16,6% школьников.

Таблица № Результаты исследования артикуляционной моторики

№ п/п

Оценка

Количество

обучающихся

%

количество

баллов

1.

Правильное выполнение,

с точным соответствие всех характеристик движения

5

3

25%

2.

Замедленное и напряжённое выполнение

0,5

2

16,6%

3.

Длительный поиск позы

0,25

3

25%

4.

Неполный объем движений

0,25

1

8,3%

5.

Отклонения в конфигурации

0,25

2

16,6%

6.

Синкинезии, гиперкинезы

0,25

1

8,3%

7.

Невыполнение движений

0

0

-

Итого:

12

100%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Музейная педагогика в системе высшего профессионального образования
В настоящее время культурно-образовательная деятельность - одно из ведущих направлений музейной работы, прежде всего она ориентирована на школьную аудиторию. Но, тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что музеи находятся в постоянном взаимодействии не только с общеобразовательными, но и высшими уч ...

Характеристика особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей
Развитие воображения - важное условие формирования интеллекта, творчества, вообще психического развития. Воображение выступает как одно из средств усвоения ребенком общественного опыта. Ч.П. Короленко и Г.В. Фролова в своей работе «Спасительная способность - вообразить» делят воображение на несколь ...

Образовательный стандарт и образовательные программы по предмету биология
Изучение мирового педагогического опыта служит формированию открытого педагогического мышления, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании. При всей своей специфичности школ и педагогики отдельных стран в них отражены актуальные и глобальные подходы у ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru